В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
helena59365
helena59365
02.04.2021 06:32 •  Русский язык

Списать, вставить пропущенные буквы и запятые.

(1)Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега. (2)Байкала еще не видно. (3)Проб…раемся сквозь чащу черемухи. (4)Лед…ное дыхание озера задерживало цветение. (5)Конец июня, а черемуха только оделась( по)весеннему. (6)Запоздалым сиреневым цветом г…рит багульник.

(7)Тайга увидев Байкала катится к нему по сопкам ярусами зелени но у самой воды замирает. (8)Пощупав корнями воду лиственницы березы и сосны раздумали купаться остановились а тайга напирает сзади не может остановиться.

(9)Байкал вскрывается поздно. (10)До конца мая носятся шумя по воде лед…ные стада неожиданным ш…рохом пугают зверей у водопоя. (11)Удивительно тут видеть апрель и июнь сразу. (12) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя. (13)Большая вода, льдины стадами, одинокая лодка у горизонта.

(14)Стоим, сняв шапки. (15)Чистая вода не терпит мусора. (16)В ненас…ную погоду Байкал обозленный штормом, швыряет на берег обломки лодок плотов и бревен. (17)Ни соринки в воде. (По В. Пескову, 137 слов).

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Пробираемся сквозь чащу черемухи.

2) Пощупав корнями воду, лиственницы, березы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться.

3) Мартовским холодом веет от скрытого в ветках берега.

4) У ног валуны вполдома, мелкая галька, почти не виден след прибоя.

2. Из предложений 9 - 12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением – «приближение».
3. Из предложений 1 - 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 7 - 10 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных ЯН пишется Н, кроме слов-исключений: оловянный, деревянный, стеклянный».
5. Из предложений 14 - 17 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения».
6. Замените авторское слово «ШВЫРЯЕТ» из предложения 16 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 7.
8. Среди предложений 9 - 17 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) определением(ями), выраженным(ыми) причастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
9. Среди предложений 1 - 8 найдите предложение(я) с обособленным(ыми) обстоятельством (ами), выраженным (ыми) деепричастным(ыми) оборотом(ами). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. .

Показать ответ
Ответ:
Юліан11
Юліан11
03.08.2020 08:00

В повести И.В. Гоголя «Тарас Бульба» главными героями являются Тарас Бульба и его сыновья Остап и Андрий.

 

Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, казалось бы, должны быть очень похожи как внешне, так и внутренне. Но Гоголь представил их совершено противоположными личностями. Старший сын Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество»  Младший Андрий был маменькиным сынком. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки.  Остап был безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчаливый, спокоеный, рассудителеный. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он всячески изворачивался, выкручивался, подставлял товарищей лишь бы избежать наказания. Остап продолжал и чтил традиции отцов и дедов. Для него никогда не стояла проблема выбора между  чувствами и долгом. Он никогда не был заинтересован мнением, взглядом иноземцев. А вот его брат был наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. Остап видил мир суровым и простым. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. У старшего сына есть враги и друзья, свои и чужие.  Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин.  Но Младшего нельзя назвать слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. Андрий хочел воевать за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.

 

 Оба брата погибли страшной смертью. Андрия убил его отец, за измену и предательство. Остапа казнили. Он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
нурбо1
нурбо1
28.10.2021 04:04
Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. Ровное, доброе отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости.

Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечника с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы и многое другое.

Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота