Спиши пословицы вставь между однородными членами предложения подходящие по смыслу союзы и а но вставь где надо запятую говорить редко но метко второе среда своё дело воевать храбро и умело старое дело скрипит не ломается нож стихи врагов победишь бойся не бойся огня день-ночь суд и плачь терпение и труд всё перетрут скажи какие человеческие качества отмеченные в пословицах мы шли к тебе по душе
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._
1. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”:
а) медик
б) водитель
в) педагог
2. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Как бельмо в глазу
б) Без году неделя
в) Отложить дело в длинный ящик
3. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Сматывать удочки
б) Уморить червячка
в) Вешать нос
4. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”:
а) Не задуматься
б) Баловаться
в) Не слушаться
5. В каком слове на месте пропуска пишется О?
дожд...мер
солнц...пёк
сум...сшедший
рыболовный
6. В каком слове нет соединительной гласной?
семен...водство
сем...ножка
корн...плоды
сен...кос
7. В каком слове на месте пропуска пишется О?
земл...делие
тысяч...летие
здравоохранение
кров...носный
8. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
вод...росли
звук...запись
гор...образование
овцеводство
9. В каком слове на месте пропуска НЕ пишется Е?
пут...шественник
пеш...ход
дальнозоркость
дальн...восточник
10. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже
11. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
в) и , да, ни…ни, также, тоже
12. Глагол отвечает на следующие вопросы:
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
13. Какое значение имеет глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
14. Отметьте, в какой из строк производный предлог пишется слитно.
а) (В)виде исключения.
б) (В)следствие болезни.
в) (В)связи с командировкой.
г) (В)течение дня.
д) (В)продолжение месяца.
15. Определите, в какой строке производный предлог пишется раздельно.
а) (В)виду болезни.
б) (В)виде капелек.
в) (На)подобие шара.
г) Плыть (на)встречу ветру.
д) (Не)смотря на удачу.