Спиши, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
1. трудолюбивый юноша, жизнерадостный человек, поселение, рыбоконсервный завод, хлопчатобумажный комбинат, белоствольная березка, темно-красная шаль, иссиня-черное пальто, - школа, - словарь. 2. близорукий человек, черноглазый ребенок, белокурая леди, белоствольная березка, темно-синий костюм, древнетюркский памятник, северо-западный ветер, железобетонная , сосново-пихтовые леса,
образуйте сложные прилагательные, запишите их. 1. учебно-консультационный пункт. 2. юго-западный ветер. 3. собрание сочинений в пяти томах. 4. сорококилометровая дистанция. 5. остросюжетный рассказ. 6. горно-спасательная станция.
спишите, раскройте скобки, напишите слитно или через дефис. 1. на темно-сером небе мигают звездочки. 2. редкие тучки разбегались по нежно-голубому небу. 3. мы спустились с юго-восточной стороны. 4. маленькие абрикосы на вкус горьковато-кислые. 5. наступила сенокосная пора. 6. в школе успешно прошел шахматно-шашечный турнир. 7. в классе я слежу за учебно-воспитательной работой. 8 . бело-розовые кашки украшали букет.