Спиши расставляя пропущенные знаки препинания , выдели грамматические основы и подчеркни однородные члены как члены предложения.
1) Тащить слонёнка было тяжело и как-то бессмысленно и ураган Бык бросил его на островке посреди океана.
2) Поговорили и про общих знакомых и про жизнь и про новые достижения.
3) В траве стрекотали кузнечики в воздухе жужжали слепни и мухи и над головой наперегонки носились разноцветные бабочки.
4) У нашего Робина будет и прекрасная невеста и половина царства.
5) Вечером стало смеркаться и мы заметили молодого оленя.
6) Макар был человеком прямолинейным и грубым но зато честным и порядочным.
7) На зиму бабушка заготовила малиновое и вишнёвое варенье и яблочное повидло насолила бочку огурцов и несколько вёдер грибов.
8) Я спускался по лестнице да обдумывал всё увиденное и услышанное
9) Вдохновлялись ли вы какими-то героями или сценами из классических или современных фильмов?
10) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег.
11) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет
12) Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.
13) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.
14) Я не умею ни красиво говорить ни спорить ни поддерживать разговора.
15) Мне хотелось застать медведя за едой на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе.
16) Поскрипывает на берегу кузнечик да где-то лениво долбит дерево дятел.
1.Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую…
Зину
2.На ходу решит задачу,
Съездит к бабушке на дачу,
В классе нет его мудрей –
всем…
Андрей
3.Спела песню и частушку
Нам весёлая девчушка.
На уроке пения
Отличилась…
Ксения
4.Столько много анекдотов
Про рыбалку и охоту!
И послушать мы готовы
Новый анекдот про…
Вову
5.Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки — кашу.
Всё умеет…
Маша
6.Ходил по улице герой,
Без шапки зимнею порой.
И вот простыл на горе –
Теперь болеет…
Боря
7.Целый вечер рисовала
И немножечко устала.
Убрала альбом, тетради
И уснула крепко…
Надя
8.Он на утренник придёт,
Для Снегурочки споёт,
У него костюм медведя,
Это кто? – Конечно, …
Федя
9.Спортом любит заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепляет силу воли.
Чемпионом будет…
Коля
10.Любит девочка-тихоня
Убираться на балконе.
Ждёт её лошадка-пони,
С ней гуляет часто…
Соня
Объяснение:
К придаточным предложениям изъяснительным В СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ставим вопросы КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ-всех, кроме именительного (как к ДОПОЛНЕНИЯМ в простых предложениях)
1)Дети чувствуют (что чувствуют?), кто их любит.
2)Мне очень хотелось узнать (что узнать?), что лежит в этой коробочке.
3)Я всё скрывал (что скрывал?), отчего сестрица простудилась
4)Я спросил(что спросил?), как пройти в поликлинику
5)Я сказал мальчикам (о чём? ) ,что заблудился.
6)Я рад (чему? ) ,что ты приехал ко мне в гости.
7)Мы подошли к дому (какому?) , где жил Пушкин
8)Я хотел спросить(о чём?), что он пишет.
9)Дети чувствуют(что?), что их любят.
10)Началось с того (с чего?), что Колька из озорства отнял у меня книжку