Спиши, расставляя знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Обозначь союзы, укажи их разряд. Составь схемы предложений.
1) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.
2) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.
3) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.
4) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.
5) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.
6) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.
7) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.
8) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.
9) Мы под..рили Кате цветы которые она любит.
10) Сильно морозило и люди сп..шили домой.
Составьте предложения по следующим схемам:
А) Глагол + местоимение + существительное + наречие.
Играла она роль хорошо.
Б) Существительное + глагол + предлог + существительное + союз + глагол.
Старик шел по улице и спотыкался.
В) Местоимение + наречие + глагол + существительное.
Мы весело провели время.
Г) Предлог + прилагательное существительное.
На алой зорьке. У синего леса.
Д) Прилагательное + предлог + существительное + наречение + глагол.
Важное из параграфа старательно выучи.
Е) Существительное + союз + существительное + глагол + прилагательное + существительное + существительное + глагол
Мальчики и девочки учат сложную тему, шпаргалки пишут.