Спишите данные предложения. Подчеркните в них главные члены, 182. укажите их морфологические формы. Определите тип односостав-ных предложений. Чем различаются предложения в первой и во второй частях?I. 1. Ужинали рано, в девятом часу. ( Е. Замятин ) 2. Ячмень сеют, когда молодой скворец головку в окошке показывает. ( М. Пришвин ) 3. Только что шумное стадо прогнали. ( Н. А. Не-красов ) 4. Говорили много, хвалили, горячились... ( К. Паустов-ский )II. 1. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. ( И. А. Крылов ) 2. С поляны сияющей входишь в тёмный лес, как в пещеру, но когда осмотришься, — до чего хорошо! ( М. Пришвин ) 3. Соловья баснями не кормят. ( Пословица )
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»
2 Касьян быстро закрыл глаза рукой и не шевельнулся, пока я не зарядил ружья и не поднял коростеля (времени)
3 Покамест слуги управлялись и возились, господин отправился в общую залу (времени)
4 В то время как она выходила из гостиной, в передней послышался звонок.(времени)
5 Лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не засну. (времени)
6 Дверь была закрыта, но отворилась легко, едва он нажал (времени)
7 Перед тем как изложить на бумаге свои воспоминания, Репин рассказывал их нескольким людям - мне, моей семье, случайным гостям. (времени)
8 Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя, а хруст льда и шорох оседающего снега. (времени)