«сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — талантливейшее произведение а. с. пушкина. его положительные персонажи наделены чертами характера, особенно ценимыми людьми: добротой, великодушием, храбростью, преданностью.царица-мать верно ждёт своего мужа, отправившегося в дальний поход: смотрит в поле, инда очи разболелись глядючи с белой зори до ночи; не видать милого друга! только видит: вьётся вьюга, снег валится на поля, вся белёшенька земля.царевна-дочь — воплощение добродетели: она кротка, терпелива, щедра. она заботливая хозяйка. попав в терем богатырей, она первым делом «всё порядком убрала», «засветила богу свечку, затопила жарко печку». она скромная, честная и благовоспитанная. когда богатыри сватаются к ней, она отвечает: всех я вас люблю сердечно; но другому я навечно отдана.мне всех милей королевич елисей.королевич елисей как будто списан пушкиным с былинного богатыря. его любовь спасает царевну. а зло рассыпается осколками зеркала мачехи. полной противоположностью скромной и трудолюбивой царевны является «злая» мачеха, думающая только о своей красоте. именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет «тёмный мир» в сказке. а. с. пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. в понимании поэта истинная красота — это жизнь, исполненная добра.
Изучая текст, будь то художественный роман, научная диссертация, памфлет, стихотворение, анекдот, первое, чем задается читатель, перебирая слова и предложения, – о чем здесь написано, что хотел выразить автор набором именно этих слов? Когда сочинителю удалось полностью раскрыть свой замысел, понять его нетрудно, основная мысль текста понятна уже в процессе чтения, и лейтмотивом проходит через все повествование. Но когда идея сама по себе эфемерна, да еще выражена не буквально, а метафорами, образным описанием, понять автора бывает довольно трудно. Каждый читатель увидит в главной идее текста что-то свое, близкое, в зависимости от его мировоззрения, уровня интеллекта, социального положения в обществе. И весьма вероятно, что узнанное и понятое читателем будет далеким от такого понятия, как основная мысль текста, которую пытался вложить в произведение сам автор. -