В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ponomorev
Ponomorev
21.06.2021 21:50 •  Русский язык

Спишите. Найдите и выпишите прямые дополнения. Подчеркните приложения. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните причастный оборот. (Не)д…леко от моего дома в деревне прот…кала река Нерль. Она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи покрытой хвойным лесом. Глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. У берега на лугу п…слись стада приведё(н, нн)ые мес…ными жителями.
Река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы.
Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. Зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. Стаями ходили золотые язи.

Показать ответ
Ответ:
elizavetabobrova
elizavetabobrova
04.02.2020 21:10
.I. 1. Тут не одно воспоминанье, тут жизнь заговорила вновь, - и то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!... (Тютч.). 2. И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых (Булг.). 3. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла (Булг.). 4. Только обыватели, сидя в полумраке своего жилища, любят думать, что путешествия уже не раскрывают никаких тайн; на самом деле горный ветер также будоражит кровь, как и всегда, и умереть, пускаясь в достойную авантюру, всегда было законом человеческой чести (Наб.). 5. В то же время из чащи раздался злобный лай лисицы (Биан.). 6. Здесь все то же, то же, что и прежде, здесь напрасным кажется мечтать (Ахм.). 7. Он тоже теперь держался Великого пути и тут никогда не оставался (Биан.).II. 1. За что купил, за то и продаю (Посл.). 1 На то и щука, чтобы карась не дремал (Посл). 3. - Как же смотреть правильно: сразу на весь лес или на отдельные деревья? - И так, и так (Биан.). 4. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? (Булг.). 5. Итак, почти все объяснилось, и кончилось следствие, как вообще все кончается (Булг.). 6. Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать (Посл.). 7. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.). Упражнение 5. Перепишите, раскрывая скобки.1. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце... (Б. П.). 2. Нельзя гнать человека только потому, что вы подозреваете его в чем-то (Ч.). 3. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда было мало (Купр.). 4. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так же закрываются к вечеру (Пауст.). 5. Один только месяц все также блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и также прекрасна была земля в дивном серебряном блеске (Г.). 6. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно (Л. Т.). 7. Итак, все было готово (Сол.). 8. В ячейке сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась также одна очень странная, не виданная мною доселе рыбка (Купр.). 9. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином (Г.). 10. По тому, что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово (Фад.). 11. Тут было от чего волноваться (Сол.). 12. Иногда молний было так много, что они сливали свой свет в долгое сияние, но это сияние освещало лишь бугры могучего мрака на небе, отчего было еще страшнее (Пл.). 13. Хотя я обладал некоторыми сценическими навыками, но настоящей профессиональной актерской техники, конечно, у меня не могло быть, почему мне и приходилось затрачивать очень много физических усилий (Черк.). 14. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? (Тв.). 15. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни (Л. Т.). 16. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что бы было, если бы осенью сделалась весна (Л. Т.).
Упражнение 6. Перепишите, раскрывая скобки.I. Послышался легкий звон струн, как бы от гитары, упавшей на ковер (Т.). 2. Солнце ярко светило и резало своими лучами кое-где белевшие пласты залежавшегося снега (Ч.). 3. И долго еще раскрасневшиеся юноши и девушки не выпускали Петра Максимовича и просили, чтобы он рассказал еще что-нибудь о лесах. (Пауст.). 4. Решив во что бы то ни стало и не желая рисковать, он [Синцов] выпил несколько пригоршней болотной воды и заполз в кустарник (Сим.). 5. Для дяди Васи не было тайной, что воспитанники чуть ли ни в глаза смеются над ним (Купр.). 6. То же самое чувство природы... было и во мне при изображении... севера (Пришв.). 7. Погода сейчас в Москве как в марте, оглядываешься кругом на улицах, где бы купить мимозу (Пришв.). 8. Март и апрель проходят, как будто спускаются с горной высоты (Пришв.). 9. И тут-то вот на одетый лес прилетела кукушка... (Пришв.). 10. Дети какой-то школы принесли мне множество цветов... (Пришв.). 11. Скука была в деревне страшная, и Авилов постоянно и усиленно искал хоть какого-нибудь) развлечения (Купр.). 12. Как-то вечером, встретившись с Харитиной в сенях, Авилов обнял ее. Девушка молча отбросила его руки от своей груди и так же молча ушла (Купр.). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
sha14558538
sha14558538
08.03.2022 23:38
Известный лингвист В.В. Виноградов утверждал: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Приведу примеры из текста А.А. Лиханова.

Так, в предложении №3 нахожу слово, относящееся к высокому стилю, «благоговейная» (тишина).Это эпитет автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке.

А в предложении 7 писатель, для того чтобы показать, как увлечённо, быстро и безошибочно мальчик читал рассказ Л.Н Толстого «Филиппок», использует просторечное слово «шпарил» (предложение №7). Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.В. Виноградова справедливо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота