Спишите, обоснуйте постановку или отсутствие запятой перед союзом и графически (по образцу, подчеркивая однородные члены предложения или грамматические основы).
образец:
потом принц встал и уступил свою постель герде.
вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни родного города.
потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. («дюймовочка»)
в тот же миг снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако. («снежная королева»)
утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть. («гадкий утенок»)
наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой. («дюймовочка»)
напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей. («соловей»)
рано утром она отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод. («дикие лебеди»).
2. (40 )
спишите, расставьте знаки препинания. угадайте сказки андерсена.
среди комнаты стоял золотой сундук а на сундуке сидело настоящее страшилище.
лебедь положил свою голову ей на колени и она гладила и перебирала его перышки.
всю зиму прожила ласточка в подземелье а дюймовочка ухаживала за ней.
бедное животное забрыкалось а девочка захохотала и потащила герду к постели.
он объехал весь свет но так и не нашел себе невесты.
День 9 мая - особенный для нашей семьи. Мои прадедушки участвовали в сражениях Великой Отечественной войны, а прабабушки тяжело трудились в тылу, отдавая последние силы ради победы над врагом. В этот особеный день мы обязательно участвует в праздничном параде, дарим гвоздики ветеранам, которых, к сожалению, в нашем городе становится все меньше. Мы присоединяемся к возложению цветов у Вечного огня на главной площади города. Вечером мы обычно перебираем старые черно-белые фотографии, на которых мои прадедушки и прабабушки еще молоды, в военной форме с товарищами, смелые и бесстрашные защитники Родины. Вечером мы идем на набережную, откуда виден ежегодный праздничный салют. В этот день мы вспоминаем не только наших родных, но и всех героев, внесших вклад в дело великой победы.
А ТЕМА ТАКАЯ С ДНЕМ ПОБЕДЫ С ДНЕМ ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДА
Они - кто? что? (по предложению непонятно - одушевлённое или нет), местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - он
Пп - местоимение-существительное, личное, 3 лицо
Нп - И.п., мн.ч.
Синтаксическая роль - подлежащее
Этого (сна) - какого? местоимение, указывает на признак предмета, не называя его
Нф - этот
Пп - местоимение-прилагательное, указательное
Нп - ед.ч., м.р., Р.п.
Синтаксическая роль - определение
(за) ним - за кем? местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - он
Пп - местоимение-существительное, личное, 3 лицо
Нп - Т.п., ед.ч., м.р.
Синтаксическая роль - дополнение
(впереди) нас - впереди кого? местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - мы
Пп - местоимение-существительное, личное, 1 лицо, мн.ч.
Нп - Р.п.
Синтаксическая роль - дополнение