Спишите, обозначая грамматическую основу предложений. укажите одно-
состанные предложения. какие то предложения - распространенные или
нераспространённые? подлежащим или сказуемым является в них глав-
ный член?
задумчиво дремлют тёмные вербы, на крутом берегу полыхают по-
доксённые осенью клёны. прямо у дороги горстями едим ежевику, а
десяток шагов в сторону - спугиваем стаю уток. утки волнуют алую от
зари воду и в камыши. едем час, другой. темнеет. жёлтый свет
фар, желтое кружево выхваченных светом ветвей.
(в. песков)
1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
3) Море походило на кипящий котёл, покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады, омытые росой.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Была самая ранняя весна, сухая и серая.
4) Рыхлые тучи, напитанные тёмной водой, низко нависли над морем.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
2) Незримый, ты мне уж мил.
3) За синими морями, забытый, он угасал один.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
4) Ночь под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.
6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона, старший лейтенант Прудников, был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.
7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка-пастух заиграл на жалейке.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы-реки.
9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны, меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.
4) Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор и отстаивая свою позицию, (2) мы начинаем горячиться и, (4) сами того не замечая, (5) допускаем досадную грубость.
РЯбина - осеНняя(2) красавица. Другие дЕревья уже отдали свОи плОды , а она только начИнает разнАряжив тьс)ся в бАгряно-красные гроздья(3). НАступают(2) хОлода , и птицы сЪедают горько-слаДкие ягОды. (4)
РЯбину встретишЬ везде - на окраинах , на Опушках , на пОляночках. ВырОстает она вблизи дОмов , ра(с кидывает ветОчки из-за забора , ра(сполАгае(тся на околице , и стоит счасТливая, гордая(1), вЕличественная.
Этому рАстению нравится(2) уедИнение , а не сплошные зарОсли. Около рЯбины кое-где дЕревья чуВствуют себя лучше, потому что к ней слЕтаЕтся огромное кОличество птиц, кОторые унИчтожают врЕдителей.
СгИбае(тся, под ветром тоненЬкий ствол(3) , но не лОмае(тся. (4) (Не сдаётся рЯбина , и каждой осенью(1) снова её прелесТный наряд очАровывает нас. "Это же крАсавица! "-- радосТно вОсклицаем мы.
Рассчитываем пОвстречаться) с рЯбинкой(2) следующей осенЬю, когда прИдём полюбова ться) на её бАгровые кисти.
До встречи , чудо-дерево!
Объяснение: