Спишите обозначая в словах изученную орфограмму. укажите предложения с однородными членами. подберите к выделенному глаголу 3-4 однокоренных глагола и запишите их. смирнов по-хозяйски зашел за , умело взял в руки . протер этой ткой поверхность , как сразу она засияла
А1. Какое слово является однозначным?
? 1) блондин - светловолосый человек
? 2) челнок
? 3) число
? 4) серебряный
А2. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
? 1) читает письмо
? 2) ветер воет - свист ветра похож на вой
? 3) старинная крепость
? 4) хлебный магазин
А3. В каком предложении есть антонимы?
? 1) Хлеб мягкий, свежий.
? 2) Ищи не дом, а соседей.
? 3) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
? 4) Корень учения горек, а плод его сладок.
А4. В каком предложении есть синонимы?
? 1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
? 2) Сова спит днём, а охотится ночью.
? 3) В поэтической речи глаза часто называют очами.
? 4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.
Рысь — осторожное и ловкое животное.
Рысь - животно, рысь - лошадиный ход.
С1. Опишите дом, в котором вы живёте, используя синонимы.
Я живу в высотном доме. Это многоэтажное строение расположено в новом квартале города. Светло-серый корпус видно издалека, он громадой возвышается над зеленью расположенного рядом лесопарка. Дом построен по типовому проекту. Среди новостроек он выделяется причудливой башенкой с антенной сотовой связи на крыше. Я люблю смотреть на свой дом вечерами, возвращаясь с прогулки. В лучах заката алеют, горят, золотятся ленты окон. Облицовка стен светится розовым теплом. Даже бордовый сайдинг балконов становится похожим на шоколад. А потом вразброс зажигаются яркие окна кухонь, голубые прямоугольники залов, цветные ночники в детских. Кажется, что светящееся обитаемое дерево тянется к звездам.
Синонимы:
высотном, многоэтажном;
корпус, дом, новостройка;
алеют, горят, золотятся, светится.
Годовая контрольная работа по русскому языку
На двойном листочке на титульном листе подписать
Годовая контрольная работа
по русскому языку
за 2019-2020 учебный год
ученика (ученицы) 5-А, Б класса
Фамилия, имя в Родительном падеже.
Раскрываем листочки и на верхней строчке запишите свой вариант (1 или 2)
1.Перепишите, вставьте пропущенные буквы.
Темный лес.
Темн… лес хорош(?) в яркий солнеч(?)ный ден…. Райской3 птиц…й кажет(?)ся дро…д, когда он прол…тает и пересекает солнеч(?)ный2 луч(?). Лист(?)я рябины бл…стят зелён… светом4. Это всё1 похоже на ска..ку.
Вот ты чащ…й спускаеш…ся к реч(?)ке, там густые зар…сли. Тихо идеш(?) вдоль реч(?)ки и вид…шь, как горлинка п(?)ёт воду. А на п…сочке отп…чатались следы её лапок. А вот лисиц… . В лесу3 можно увидет(?) барсучьи норы, а возле них пл…щадку. Там к…таются молодые барсуки4. Уходить (не)хочется. Вот под деревом рас…т…лается мох. Ра..гр…бёшь его, а там грибы. Чу…ствуешь ар…мат леса и зам…раешь2 от насл…ждения. Заб…раеш…ся в самую глуш(?), наблюдаешь жизнь леса5. Он оч…ровывает тебя1.
(По М. Пришвину)
Грамматическое задание
Выполните все указанные разборы.
1 вариант – в первом абзаце.
2 вариант – во втором абзаце.
Критерий оценивания списанного текста.
ОТМЕТКА
Число ошибок (орфографических и пунктуационных)
«5»
0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4»
2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3»
4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2»
7/7, 6/8, 5/9, 8/6
«1»
при большем количестве ошибок
Грамматическое задание:
Морфемный разбор: 0 ошиб. – 1 б.
Синтаксический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3-4 ошиб. – 3б.
Морфологический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1-2 ошиб. – 4б.; 3 ошиб. – 3б.
Фонетический разбор: 0 ошиб. – 5б.; 1 ошиб. – 4б.; 2 и более ошибок – 0 б
Итого: 16 баллов
15-16 баллов – «5»
11-14 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Менее 8 баллов – «2»