Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, начертите
схемы, укажите вид придаточного.
1) Старинную книгу, которую мне часто показывала бабушка по материнской
линии, хорошо сохранилась.
2) Пусть в вашей жизни не будет ни одного такого дня, когда бы вы не прочли
хоть одной странички из новой книги.
3) В саду росло дерево, чью верхушку срезало молнией.
4) Дом, где бабушка рассказывала мне сказки, хорошо сохранился.
5) случилось это в тот великий год, когда восстал и победил народ.
6) Мы увидели птенца, который выпал из гнезда.
7) Но страшен миг, когда стремленья нет.
Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:"Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие" .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги его от "свинцовых мерзостей жизни" ,заставили посмотреть на мир по - другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
"Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку".Горький был талантливый читатель .Именно он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока - не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы читать ,понимать и любить книги .Я на пути к этому .