Спишите. Подчеркните грамматические основы. Укажите, какой частью речи выражены главные члены предложения. Заключите в овал союз, указав его вид. Укажите вид сложных предложений. 1.Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги.
2) В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок.
3) Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот
4) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
5) То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в траве.
6) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве.
7) Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.
8) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.
Письменно. Составьте схемы 1,4, 7 предложений.
:3
Сочинение:
Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать свои мысли, рекомендует к прочтению некоторые из своих любимых книг, подходящих для моего возраста. Так, уроки литературы в школе мне систематизировать свои знания.
Во-вторых, на уроках литературы нас знакомят избранным кругом произведений русской классики. Эти произведения тщательно отбирались в школьную программу не одно десятилетие, они проверку временем и стали общепризнанными мировыми шедеврами. На уроках мы знакомимся с историей русской словесности начиная с былин и песен, сформировавшихся на заре русского государства, и заканчивая повестями и романам, созданными в столетии. История русской литературы очень увлекает меня. Всегда интересно погрузиться в собственной страны, особенно если это её изящной словесности. Любопытно узнавать, что волновало людей двести, триста лет назад, в каких реалиях они жили, во что верили, как и что любили, к чему стремились, ради чего жили.
В-третьих, литература – это путешествие не только во времени, но и в пространстве. Изучаемые произведения позволяют переноситься из лесов русской глубинки в древние города, из полусказочной Малороссии «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголя в меланхоличный, серый, давящий Петербург «Преступления и наказания» Достоевского. Уроки литературы – лучшие экскурсии, которые мы совершаем, не покидая пределов класса.
В-четвертых, литература – это знакомство не только со временами и местами и их нравами, но еще и знакомство с отдельными людьми. Понятно, что их жизни разительно отличались от наших нынешних. Тем не менее, вечные проблемы человечества, которые поднимают авторы-классики в своих произведениях, потому и называются «вечными», что сохраняют свою актуальность и по сей день. Я обращаюсь к литературе за советом, за ответами на волнующие меня вопросы – и если не могу разгадать ответ самостоятельно, прибегаю к отзывчивого учителя, который всегда разъясняет для меня особенно трудные места, даёт ключи к разгадкам самых сложных и неподатливых человеческих характеров.
Итак, литература – мой любимый школьный предмет. Это возможность познать себя, упорядочить свои мысли, выстроить систему восприятия мира, пространства, времени; заглянуть вглубь человеческой души и найти ответы на волнующие вопросы.
Предметам гуманитарного цикла – социальным дисциплинам, языкам, литературе – в школах часто уделяют гораздо меньше внимания, чем техническим дисциплинам. Учителя часто принижают роль гуманитарных предметов в образовании школьника, предпочитая обучение точным наукам духовному развитию и совершенствованию новых поколений. Я считаю, что такая позиция неверна.
Это были серые,мрачные будни. За окном шел дождь,дома было холодно.Захотелось поесть,потому что я не завтракал.
Открыв шкафчик возле холодильника,обнаружил что там пусто.
Во-первых,это потому что я не ходил в магазин уже неделю. Во-вторых,это потому что я съел последнюю пачку макарон.
В холодильнике лишь пропавшая... Я сам не знаю что.
Уже собрался, оделся и решил выходить,но не тут то было.Я вспомнил про сущевствование своего кота. Он спрыгнул с подоконника и решил мне показать,что его живот тоже не полон еды.
Значит прийдется не только за хлебом идти...
В магазине я понял,что единственное,что я могу позволить себе - это макароны,хлеб и корм для кота. Было довольно грустно.
Это был один день из жизни. О том как я однажды сходил в магазин.