В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vadimgofman
vadimgofman
23.03.2020 07:42 •  Русский язык

Спишите, подчеркните Слова одинаковые и смыслу и противоположные по значению
Как камы сойма
Дождь слепой и
соний
проливной,
и холодный, и горячий
Нарастающий, грибной,
А еще и грозовой,
Обложной, висячий,
Радужный, полосовой...
Скорый,
Вот как много есть
Сонный, медленный и
дождей
спорый,
Для растений и людей,
(О. Григорьев)

!​


Спишите, подчеркните Слова одинаковые и смыслу и противоположные по значениюКак камы соймаДождь слеп

Показать ответ
Ответ:
марина1924
марина1924
16.05.2021 02:37

1. Укажите верное утверждение:

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. ✓✓✓✓

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Определите тип подчинения придаточных предложений:

[С самого начала вы должны так поставить дело], (как?) (чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах), (как?) (чтобы им хотелось вам рассказать), (как?) (чтобы они были заинтересованы в вашем знании).

1) Однородное ✓✓✓✓

2) Параллельное

3) Последовательное

3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным времени:

1) [Мы узнали], (что?) (когда был создан роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). - изъяснительное

2) [Я вернусь], (когда?) (когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). - времени ✓✓✓✓

3) [Я помню тот день], (какой?) (когда впервые побывал в театре). - определительное

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места:

1) [Он такие обиды чинит], (какие?) (что описать невозможно). - определительное

2) [Они назвали залив, (какой?) (где мы стояли), именем известного полководца]. - определительное

3. (куда?) (Куда конь с копытом), [туда и рак с клешнёй]. - места ✓✓✓✓

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) [В ту минуту, (в какую?) (когда готовился я пуститься в дорогу), вошёл Зурин]. - определительное

2) [Вечером гости уехали], (почему?) (потому что в доме негде было поместиться). - причины

3) [Я знаю], (о чём?) (что он шутит). - изъяснительное ✓✓✓✓

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

1) [Я почувствовал], (что?) (что состояние моего здоровья улучшилось). - изъяснительное

2) [Около деревни протекает река], (какая?) (исток которой находится в лесных предгорьях). - определительное ✓✓✓✓

3) (при каком условии?) (Если хочешь быть счастливым), [будь им]. - условия

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным сравнения:

1) [На улице было почти везде грязно], (несмотря на что?) (хотя дождь ещё вчера вечером). - уступки

2) [Князь Василий говорил всегда лениво], (подобно кому?) (как актёр говорит роль старой пьесы). - сравнения ✓✓✓✓

3) (что?) (Что он не придёт), [мне было ясно сразу]. - изъяснительное

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели:

1. [И через силу скачет конь туда], (куда?) (где светится огонь). - места

2. [Пошёл дождь], [поэтому нам пришлось уйти]. - бессоюзное, *поэтому* наречие

3. [Я пригласил вас, господа, с тем], (зачем?) (чтобы сообщить пренеприятнейшее известие). - цели ✓✓✓✓

9. Определите тип подчинения придаточных предложений:

(когда?) (Когда наступало первое тепло), [не было дня с самого моего раннего детства], (какого?) (чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии).

1) Однородное

2) Параллельное ✓✓✓✓

3) Последовательное

10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели:

1) [Пришлось остановиться], (зачем?) (чтобы навести порядок). - цели ✓✓✓✓

2) [Я огорчился настолько], (насколько?) (насколько это только было возможно). - меры и степени

3) (И чем ярче становились в его воображении краски), [тем труднее ему было засесть за пишущую машинку]. - сравнения*

*особое место в ССП занимают предложения с двойным союзом *чем...тем*.

В них трудно разграничить главное и придаточное предложения, поскольку обе части не могут существовать самостоятельно.

Традиционно придаточным считается первая часть с частью союза *чем*, вторая часть с частью союза *тем* считается главным предложением.

0,0(0 оценок)
Ответ:
guest246
guest246
24.04.2020 20:48

1. Вечером моя подруга зайдёт ко мне за учебником.

2. Мы перешли через улицу по подземному переходу.

3. Скажите , как доехать до аэропорта?

4. Туристы подошли к памятнику и сфотографировались.

5. Автобус отошёл от остановки.

6. Наша машина проехала по площади мимо здания Большого театра.

7. Туристы обошли вокруг собора и вернулись в автобус.

8. Бабушка вошла в комнату и внесла большой торт.

9. У нас новоселье. Сегодня мы переехали на новую квартиру.

10. К сожалению, вы опоздали. Ваш самолёт только что улетел .

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота