Спишите. подчеркните все грамматические основы. определите вид сказуемых. подчеркните дополнения, обозначьте, прямое дополнение или косвенное. (обратите внимание на то, что дополнением может быть и существительное, и начальная форма глагола, и неделимое словосочетание! )
1) матушка шутить этим не любила и батюшке. 2) у него расправа была коротка. 3) он тотчас потребовал каналью француза. 4) доложили, что мусье давал мне свой урок. 5) батюшка пошел в мою комнату. 6) для меня выписана была из москвы карта. 7) она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. 8) мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. 9) мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. 10) зурин велел подать пуншу и уговорил меня попробовать.
50 !
Удачи!
Род существительного можно определить, согласовав с ним притяжательное местоимение мой:
мой сын, мой воевода, мой занавес, мой домишко – мужской род;
моя жена, моя стена, моя ночь – женский род,
моё окно, моё небо, моё животное – средний род.
число:
В форме единственного числа существительное обозначает один предмет, в форме множественного числа – несколько предметов.
Карандаш – карандаши; врач – врачи.
падеж:
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо найти слово, от которого зависит существительное, и задать от этого слова вопрос к существительному, причём лучше использовать одновременно оба вопроса.
Ср.: Он верил другу: верил [кому? чему?] другу – Д. п.