Спишите предложения. Используя данный алгоритм работы, найдите со- гласованные и несогласованные определения и обозначьте их.
Алгоритм работы с определением
1. Задайте вопрос к определению.
2. Выясните, что оно обозначает, какой член предложения поясняет,
3. Определите, какой частью речи выражено.
4. Определите вид подчинительной связи определения с определяемым
словом.
5. Укажите: согласованное или несогласованное.
1) Перила, решётка из проволоки вдоль борта были в росе. 2) Для
детей был построен спортивный комплекс. 3) В центре города стоит высо-
кое здание из стекла и бетона. 4) Спортсмены бежали по беговой дорож-
мои мой брат любит прогулки на лыжах. 6) Недавно я прочел
газетную статью о наших космонавтах.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.
И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.
Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится. У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор.
Я всегда слежу за тем, чтобы у Пушка была гладкая и расчесанная шерсть. Мама купила специальную расческу для кошек, и я расчесываю нашего домашнего питомца. Пушку очень нравится, когда его расчесывают и гладят. Он сразу начинает мурлыкать и подставлять голову прямо под руку. Особенно нашему коту нравится, когда его гладят и чешут за ушками.
Наш Пушок очень разборчив в еде. Он любит сметану, молоко, ряженку, свежую рыбу и сухой корм. Когда мы с папой ходим на рыбалку, для Пушка специально ловим мелкую рыбешку.
Я очень люблю своего питомца. Он для меня – не живая игрушка, а настоящий друг, пусть даже и не умеет разговаривать, а только мяукать и мурлыкать.
Объяснение:
1. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то. Лодка остановилась и колебалась на воде, как бы недоумевая. (М. Горький)
2. Лось,/ обИрая( И, потому что после корня суф. А ,корень с чередованием БИР ) осинку/,с высоты своей спокойно глЯдит ( глядя) на _ползающую девочку. Ничего не_ видя ( не с дееприч. раздельно), кроме своей клюквы, пОлзет( ползает) она и ползет к большому чЁрному( чернеть) пню. Лось ее и за человека не_ считает( не с глаголом раздельно) . Девочка ползла по болоту, /не поднимая ( не с дееприч. раздельно) вверх головы/. И так она прИползла( приближение, приставка ПРИ) к гОрелому( гОр, без ударения, корень с чередованием) пню.
/ -.-.-.-.- .-.- / - деепричастный оборот.