Спишите предложения. используя данный алгоритм работы, найдите со-
гласованные и несогласованные определения и обозначьте их.
алгоритм работы с определением
1. задайте вопрос к определению.
2. выясните, что оно обозначает, какой член предложения поясняет,
3. определите, какой частью речи выражено.
4. определите вид подчинительной связи определения с определяемым
словом.
5. укажите: согласованное или несогласованное.
1) перила, решётка из проволоки вдоль борта были в росе. 2) для
детей был построен спортивный комплекс. 3) в центре города стоит высо-
кое здание из стекла и бетона. 4) спортсмены бежали по беговой дорож-
мои мой брат любит прогулки на лыжах. 6) недавно я прочел
газетную статью о наших космонавтах.
приговорить. - его приговорили на пожизненное заключение. - приняли приказ.
уговорить. меня быстро уговорили. - убедить в чем-то.
наговорить. - на меня наговорили. говорить не правду
отговориться.- я быстро отговорился. - говорить в оправдание. приговориться. - я приговорился с ними. - наладить разговор уговориться. - я уговорился в результате их убеждений- убедиться в разговоре
наговориться- я наговорился вдоволь. - долго разговаривать
Корни возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей, для которых характерно многократное повторение однообразных жизненных ситуаций. Это однообразие закрепляется в сознании человека в виде стандартных схем и модели мышления. Эти однородные объекты фиксируются в образах, оценках.
Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления. Данный принцип означает, что люди не стремятся реагировать на окружающие их явления каждый раз по-новому, а подводят их под имеющиеся у них категории. Постоянно меняющийся мир просто перегружает человека новой информацией и психологически вынуждает его классифицировать эту информацию в наиболее удобные и привычные модели, которые и получили название стереотипов. В этих случаях познавательный процесс остается на уровне обыденного сознания, ограничиваясь житейским опытом, основанным на обобщении типичных для данной области представлений. В то же время окружающий человека мир обладает известными элементами единообразия и повторяемости, на которые вырабатываются устойчивые реакции и действия, носящие также стереотипный характер. Отказ от стереотипов потребовал бы от человека постоянного напряжения внимания и превратил бы весь процесс его жизни в бесконечную череду проб и ошибок. Они человеку дифференцировать и упрощать окружающий мир.
Стереотипы являются определенными убеждениями и "привычными знаниями" людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей. По этой причине стереотипы существуют и широко используются людьми. В зависимости от характера объекта и его места в социальной структуре существуют различные виды стереотипов, например групповые, профессиональные, этнические, возрастные и т. д. В качестве объектов стереотипизации выступают чаще всего обобщение и упрощенные образы этих групп. Основой этнического стереотипа обычно является какая-либо заметная черта внешности (цвет кожи, разрез глаз, форма губ, тип волос, рост и т. д.). Основой стереотипа может также служить и какая-либо черта в характере и поведении человека.
Реальным носителем стереотипов является группа, и поэтому именно в опыте группы следует искать корни стереотипа.
Несмотря на обоснованность или необоснованность, истинность или ложность стереотипов, все они являются неотъемлемым элементом любой культуры и уже самим фактом своего существования оказывают воздействие на психологию и поведение людей, влияют на их сознание и межнациональные контакты.
Выбери, что надо.