Спишите предложения. Найдите сравнительные формы, выделите в них аффиксы. Определите, к какому слову они относятся в предложении и к какой части речи принадлежат. 1.Солнца уже не было видно, за вершинами деревьев становилось прохладнее. Чаще и напряжённее перекликались петухи. (Л.Толстой)
2.Всё веселее играли музыканты. (В.Шукшин)
3.Потом вдруг загремел и шлёпнулся в воду якорь, наперебой понеслись отовсюду яростные крики лодочников - и сразу стало на душе легче, ярче засияла кают-компания, захотелось есть, пить, двигаться (И.Бунин)
4.Песец гораздо мягче нравом, чем обыкновенная лисица, менее пуглив и далеко не так прожорлив. (Л.Дуров)
5.Когда тебе придётся туго, найдёшь и сто рублей и друга. Себя найти куда трудней, чем друга или сто рублей (А.Твардовский)
6.Скачет мяч, как циркач, по дворам и крышам. Чем сильнее удар, тем он скачет выше (Ф.Кривин)
7.Метель гудела сильнее, точно наша родимая, северная; только её дикие напевы были печальнее, заунывнее (М.Лермонтов)
8.В полях тихо, но тише в лесу и как будто светлее (Н.Некрасов)
9.Мчись же быстрее, летучее время! (М.Лермонтов)
Зима – это самое чудесное время года! Мне очень нравится она, потому что только зимой идет снег, кругом все красиво, можно кататься на коньках, на горке, на лыжах. Утром, когда я просыпаюсь, всегда смотрю в окно своего дома.
Из моего окна очень красивый вид, особенно зимой, потому что все засыпано белоснежным снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы.
На детской площадке садика дети с воспитателями построили красивые ледяные фигурки, раскрасили их цветными красками. Вокруг сада растут высокие ели, ветви которых присыпаны белым снегом.
Дети украсили эти елочки новогодними игрушками яркими игрушками. Я очень люблю зиму, но мне бы хотелось, чтобы снега выпадало больше.
1. Тема текста отражена во вступлении: "Хочу вам рассказать
о традициях нашей семьи"
2. основная мысл находится в заключении. автор говорит о том, что важно создавать и сохранять свои собственны новогодние традиции
3. Наша мама-мастер на все руки. В предложении фраеологизм используется для придания красочности и живости речи
4. Пусть в вашем доме будет всегда уют и тепло! Автор использует побудительное предложение с целью отметить то, как искренне, от всей души он этого желает
5. Найти подарки под елкой, посмотреть "Один дома", приготовить Оливье-чем не новогодние традиции? Данное предложение выполняет функцию обеспечения прогрессии текста, то есть настраивает читателя на восприятие текста и дает понять о чем будет говориться дальше