Спишите предложения. Найдите в них диалектные слова. ТЕКСТ 1
1) «Нынче сена много наготовил. Осенью привёз, дак весь сенник завалил: ни пройти, ни
проехать!». 2) Возьми поварёшку, суп хорошо размешай. Вчера наварила полную кастрюлю,
даже на обед осталось». 3) «Тебя сегодня бабушка на чай заказывала. Сходи. У неё всегда
колоба вкусные получаются! Да мне на пробу принеси!». 4) «У меня дома до сих пор куфайка
старая висит. Хоть местами и рваная уже, но всё рано дюжит. Дрова в ней таскаю».
ТЕКСТ 2
«Держим мы коров по теплу во дворе. А как холодать начнёт, то в стайку загоняем». 2)
«В зимовье новый рукомойник поставили. Так ребятня теперь не отходит от него. Через
каждые пять минут руки моют». 3) «Бабушка такой горлодёр делает! Ни у кого так вкусно
не получается! Долго он у неё никогда не стоит». 4) «Крыпотки натяну, ноги мёрзнут».
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Я в 2040г.
Я утром все как обычно, мне уже 35 лет! А ведь 20 лет назад, в 2020 году я был ещё ребенком!
Я быстро взял свой Айфон 24, правда он уже устарел, скоро выйдет Айфон 26! Вышел из дома, и совсем забыл, что я нахожусь на Марсе. Нужно побыстрее лететь домой, на Юпитер. Я прилетел домой и увидел, что все летают на машинах, новом виде транспорта. Уже совсем забыл что изобрели эликсир безсмертия, вот почему мне 35, а я выгляжу на 15!
Я очень рад тому, что я живу в 2040 году, так как еще 20 лет назад всего этого небыло!
Как-то так...
Объяснение: