Спишите предложения, определи предложения по цели высказывания и интонации. Ветер погнал тучу. Не рви цветов! Куда ушли слоны? В какие города погонщики ведут учёного верблюда? Жил-был когда-то человек, хороший человек. Он радовался облакам и шуму быстрых рек. Скажите, кто испортил сыр? Кто в нём наделал столько дыр вас, не съезжайте по перилам! Вы можете в зубы попасть к крокодилам. Спи, мой мальчик! Птицы спят, накормили львицы львят никогда не выбрасывайте старых сахарниц. Утром солнышко придёт, мёду крынку принесёт. Кушай, мальчик, кушай, мама, золотой горячий мёд
Нужно указать по цели высказывания (побудительное, повествовательное или вопросительное), а по интонации (восклицательное и невосклицательное).
1. Добро по миру не рекой течёт, а сплочённой семьёй живёт.
2. Материнский гнев, что тающий снег.
3. Родившая мать кормит детей, как плодородная земля людей.
4. На что найденный клад, коли в семье лад.
5. Без охоты и человек – болван, не знающий забавы.
6. Битая посуда два века живёт.
7. Битому коту лишь лозу кажи.
8. Битому псу только плеть покажи.
9. Битый пёс догадлив стал.
Пословицы с краткими причастиями:
1. Бит – добро, а не бит – и лучше того.
2. Бумажная вина не прощена.
3. Было стрижено, а теперь брито.
4. Было три жены, да все не острижены.
5. Не пойман – не вор.
6. Это вилами на воде писано.
При правописании суффиксов прилагательных можно выделить несколько типов правил:правописание гласных в суффиксах прилагательных;правописание согласных в суффиксах прилагательных;правописание н и нн в прилагательных, не образованных от глаголов;правописание н и нн в существительных и наречиях на -о, образованных от неотглагольных прилагательных.