Спишите предложения. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, указав грамматические средства связи частей.
1. Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут; на рассвете в долинах теплом и черемухой веет, соловьи до рассвета поют. (Б.) 2. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. (Пауст.) 3. Широкий подъезд на улицу был закрыт наглухо; окна занавешены шторами. (А. Т.) 4. Тьма свету не любит — злой доброго не терпит. (Посл.) 5. Полет птиц разрезал этот искристый воздух: он звенел от взмахов птичьих крыльев. (Пауст.)
Объяснение:
Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети" появился в такое время, когда Россия была взволнована: начиналась эпоха революционного народничества.
Подъехав к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду.
Анна Сергеевна считала, что взявший ее судьбу должен отдать свою.
Получивший тяжелую рану солдат был своими товарищами.
От науки требуются такие советы, при применении которых получилась бы польза в практической работе.
Евгений должен был внимательнее относиться к своим отцу и матери.
На другой день они отправились в город по приглашению знатного родственника.
Зубной врач находится на больничном листе.
Бронзовую медаль Сергея Столярова мы приравниваем к золотой.
Война! Когда я произношу это слово, сердце сжимается от боли и ужаса. Сколько пролито слез, исковеркано судеб, сколько сирот и не родившихся детей! Частые бомбежки, дымящиеся стены разрушенных городов, пепелища уничтоженных деревень, огромные очереди за хлебом, люди, едва передвигающиеся от голода, безысходность, вкравшаяся в глаза, матерей, потерявших свое самое дорогое – детей… События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в отделяемое стремительным бегом времени. Но годы не только не стирают их в нашей памяти, но все ярче высвечивают эпоху народного подвига.
Объяснение: