Спишите предложения, подчеркивая грамматические основы. Укажите, чем выражено подлежащее и сказуемое. Отметьте тип сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. 7. Невидящий лишь то берёт, что видящий ему даёт.
8. Я начал изучать английский язык. Я буду переводчиком.
9. Екатерина Вторая решила пригласить его на должность библиотекаря.
10. Эта проблема (н..)кем (не) исследована.
11. Дети были серьёзны и сосредоточенны.
Природе надо, чтобы ее любили. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то же. После длительного перехода люди очень устали, лошади также нуждались в отдыхе. За что купил, за то и продаю. Хочется говорить так же медленно и точно, как он. Так же сузить брови и так же поправлять на столе разложенные бумаги. Чтобы определить массу вещества, надо массу тела разделить на объем. В пяти верстах от того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост. Собаки притихли оттого, что никто посторонний не потревожил их. Грянул выстрел, затем все стихло. Мария Трофимовна умоляла идти скорее, потому что леса горят, пожар может пересечь дорогу. Я пришел за тем, что ты мне обещал. За чем пойдешь, то и найдешь (Посл.). По чему судят о людях: по уму, трудолюбию или по житейской хватке? Василек во что бы ) то ни стало хотел первым все рассказать брату. По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы. Сверху раствора очень осторожно, чтобы не смешать жидкости, наливают слой чистой воды. Все возы казались очень высокими, потому что на них лежали тюки с шерстью.
В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой, в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. Ростов, не желая дать никому предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную большую залу. Все то же: все те же ломберные столы, та же люстра в чехле. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Соня тоже держалась за его руку и вся сияла.
Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях.
Тема первого текста- особенности жизни человека в суровых условиях севера;
тема второго текста- влияние экстремальных условий на бабочек.
Оба текста относятся к публицистическому стилю.
1. Размещены на сайте в Интернете – указана ссылка.
2. Общественно важная тема: 1 текст – выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст – влияние экстремальных условий на бабочек .
Цель текста: 1 – проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 –проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране.
Целевая аудитория текста: 1 – широкие массы, путешественники; 2 – текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритан