Спишите предложения, подчеркните грамматические основы. Составьте и запишите схемы предложений.
1) Умолкнув как загрустившие дети птицы перестали петь и только
жалобы болотной курочки и резкий крик коростеля нарушают
благоговейную тишину над пеленою вод.
2) В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен
гнутся вслед пролетающим облакам.
3) Она едва могла принудить себя улыбнуться и скрыть свое торжество
однако ей удалось довольно скоро принять совершенно равнодушный
и даже строгий вид.
4) То ветер подует и тронет верхушки то лягушки зашелестят в
траве то за стеной часы пробьют четверть.
Моя мама-(подлежащее) купила-(сказуемое) мне очень красивое платье, и я-(подлежащее) ее очень поблагодарила-(сказуемое).
Я-(подлежащее) вчера купила-(сказуемое) брату часы, и он-(подлежащее) очень обрадовался-(сказуемое).
Моя сестра-(подлежащее) вчера баловалась-(сказуемое) , а мама-(подлежащее) ее отругала-(сказуемое).
Я-(подлежащее) вчера спала-(сказуемое) , и вдруг мама-(подлежащее) пришла -(сказуемое) и позвала-(сказуемое) меня в кухню.