Спишите предложения. Поставьте тире там, где это необходимо, объясните орфограммы. Подчеркните грамматические основы, напишите, чем выражены главные члены. Характеристику предложений писать не нужно.
Рощи да леса всему лесу кр_са.
Как хорош_ лес поз_ней осенью!
Слово серебро, м_лчанье золото.
Осень богатая и заботл_вая хозяйка.
Ночи зимой тёмные и холодные.
И в осен_ есть своя прелесть
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Цель урока:
- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Литература:
Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Ход мероприятия:
Стадия «вызов»:
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.
Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна
После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.
Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.
После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:
- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?
- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?
Стадия «осмысления»:
3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
-Как Вам кажется, о чем эта сказка?
Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Первая остановка:
1) Кто главные герои этого отрывка?
2) Как их звали? Опишите их?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Вторая остановка:
Почему Мишка посмеялся над Мышкой?
На что Мышка может пригодиться Мишке?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Третья остановка:
Что случилось с Мишкой?
2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Четвертая остановка:
Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?
Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?
Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?
Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:
- У медведицы потерялся медвежонок.
- Волчица пропала, и волчата остались одни.
- У белки украли все запасы на
слоги: снег - 1 слог
перенос: снег
транскрипция: [с'н'эк]
с [с'] - согл., глух.парн., мягк.парн.
н [н'] - согл., зв.неепарн., мягк.парн., сонорн
е [э] - гласн, ударн
г [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
буква "е" обозначает звук [э]
буква "г" обозначает звук [к]
река ¹
слоги: ре|ка - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ре-ка
транскрипция: [р'ика]
р [р'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
е [и] - гласн., безударн.
к [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
а [а] - гласн., ударн.
4 буквы, 4 звука
буква "е" обозначает звук [и]
ландыши ¹
слоги: лан|ды|ши - 3 слога, 1-й ударный
перенос: лан-ды-ши
транскрипция: [ландышы]
л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
а [а] - гласн., ударн.
н [н] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
д [д] - согл., зв.парн., тв.парн.
ы [ы] - гласн., безударн.
ш [ш] - согл., глух.парн., тв.непарн., шипящ.
и [ы] - гласн., безударн.
7 букв, 7 звуков
буква "и" обозначает звук [ы]