Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных имён прилагательных. Укажите синтаксическую роль прилагательных в предложениях 8, 11. 1. Лучшие сорта тюльпанов — (серебристо)голубых, фиолетовых и чёрных с розовой тенью — извивались в газоне линиями прихотливо брошенных ожерелий. (Грин) 2. Рукой пристрастной прими собранье пёстрых глав, (полу)смешных, (полу)печальных, (просто)народных, идеальных, небрежный плод моих забав... (П.) 3. Из каждой расщелины прёт буйная, (толсто)кожая зелень... (Абр.) 4. Он не солгал нам, дух (печально)строгий, принявший имя утренней звезды... (Гум.) 5. Бродя над озером моим, пугаю стадо диких уток: вняв пенью (сладкозвучных строф, они слетают с берегов. (Я.) 6. Косматится чёрный ельник по низинам, да на крутых (красно) боких щельях качается звонкая (медно)ствольная сосна. (Абр.) 7. Цвет небосклона, лёгкий, (блед-но)лиловый, не изменяется весь день и кругом одинаков. (Т.) 8. Как это ни кажется странным, (северо)западный охотский берег летом солнечнее и теплее (юго)восточного (тихо)океанского. (Мих.) 9. Он [лекарь]... весьма ловко запустил к себе под обшлаг (пяти)рублёвую бумажку. (Т.) 10. Промыслы связаны (узко)колейной железной дорогой. (Мих.) 11. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми (бело)курыми волосами, светлыми глазами и постоянной (полу)весёлой, (полу)рассеянной улыбкой. (Т.) 12. Подножия вулкана окутаны (тёмно)зелёным покровом — зарослями кедрового неприхотливого кустарника Севера. (Мих.) 13. Да, уж такой наш человек: не успел ещё первый дымок над крышей взвиться, а смотришь — где-нибудь у крылечка уже полощется на ветру (тонко)листая берёза. (Абр.)
Инженерном (в искусстве) - прил., каком?, н. ф. - инженерный, ср.р., в П.п., в ед.ч., вт. чл.
(В) искусстве – сущ., в чём?, н. ф. – искусство, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.
Гжель - это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений!
Отличительной особенностью и узнаваемостью имеет тот факт, что всего два цвета используются в Гжельской росписи - белый и синий (от темно синего до светло-голубого).Гжель происходит от слова "Жгель", поскольку керамическую посуду обжигали в печи, то что получалось называли жгель. Место, где производили гжель тоже стали называть Гжелью. Это большой район в Московской области. Сначала из белой глины делали посуду, покрывали белой эмалью и расписывали. Позже стали производить фарфоровую посуду и для росписи выбрали синий кобальт и золотые обводки. Для украшения используют букеты, гирлянды, пейзажные сюжеты, образы людей и животных.