Спишите предложения, расставив запятые. Начертите рядом с каждым схему. Укажите тип придаточного (определительное, изъяснительное/дополнительное, обстоятельственное). 1. Полковой командир в ту самую минуту как он услышал стрельбу и крик сзади понял что случилось что-нибудь ужасное с его полком.
2. По узкой тропинке мы взобрались на площадку где ожидал нас Грушницкий с драгунским капитаном и другим своим секундантом которого звали Иваном Игнатьевичем.
3. Нехлюдов вспомнил как он в Кузьминском стал обдумывать свою жизнь решать вопросы о том что и как он будет делать.
4. Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома который ей надоел безмерно.
5. Мысли о том куда она поедет теперь приходили ей в голову ,когда она оставалась совершенно одна.
и ставлю
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Объяснение:
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» традиционно принято относить к разряду сатирических произведений писателя.Персонаж Шарикова во многом комичен. Уже одно только описание процесса чудесного превращения собаки в человека заставляет читателя смеяться от души. В тетради с записями об эксперименте, которую ведет профессора Борменталь, мы находим заметки о том, как у прооперированного пса «отвалился хвост» и выпала шерсть, обнажив «дрябловатую» кожу. Дальнейшее поведение Шарикова, его дерзкие выходки, история с затоплением квартиры, получением документов и должности заведующего подотделом по очистке Москвы от бродячих животных Булгаковым также описаны с юмором. Безусловно, здесь имеет место и гротеск.Ужас существования Шарикова и подобных ему заключается еще и в том, что в таком обществе жизнь людей неординарных, творческих, ярких, мыслящих и чувствующих становится просто невозможной. Под натиском социального катаклизма, которым стала революция для нашей страны, рушится мир русской интеллигенции.
Таким образом, Шариков, как персонаж, и смешон, и страшен одновременно. Сознавая разрушительные последствия деяний таких людей, а также понимая абсолютную неестественность того переворота, который стал причиной появления у них большого количества свобод и требований, мы вместе с Булгаковым смеемся сквозь слезы. Но тяжелее всего принять тот факт, что повесть «Собачье сердце» до сих пор не утратила своей актуальности, поскольку так называемые Шариковы существуют в нашем обществе и сегодня.