Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите, какой частью речи является подлежащее.
1. На ступеньках сидело двое незнакомых людей
2. Поднявший меч от меча и погибнет.
3. «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
4. «В» является предлогом.
5. Что(то) виднелось вдалеке.
6. Двое уехали в столицу.
7. Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
8. «Ни» отрицательная частица.
9. (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
10. Старший уехал в столицу.
11. «Не» с глаголами пишется отдельно.
12. Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
«Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку...» Сформулируем тезис. Для этого определяем: Тему текста (о чем?) Этот текст о встрече главного героя с маленькой скрипачкой. Идею текста (зачем?) Идея связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя к этому событию. Проблему текста (какой во особенно важен для автора?) Проблема текста – это отношение (чувства, переживания, размышления, впечатления) героя, вызванные описанным событием, т.е. этой встречей. Итак, что же является тезисом? Что описано в фрагменте текста, который нужно истолковать? В финале текста описываются чувства мальчика, вызванные встречей с маленькой скрипачкой.
Объяснение:
1. Обозначают свойство, качество, которое может быть у предмета в большой или меньшей степени - качественные прилагательные: душистый, тяжелый, узкий, далекий, беловатый, горячий, молодой, дешевый.
2. Указывают на отношение предмета к другому предмету или признаку ( по материалу, месту, времени, назначание и т.д. ) - относительные: деревянный, осенний, металлический, плавательный, румяный, вчерашний.
3. Указывают на принадлежность предмета другому лицу или животному - притяжательное: сестрин, волчья, лебединый, заячий, отцов.