Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, выделите грамматические основы предложений, составьте схемы. 1) большая пустоватая комната показалась неуютной хотя все стояло на прежних местах. (д. гранин) 2) низенькую баню с треском и шипением наполнил горячий пар. (в. шукшин) 3) ни с тыла ни с фронта ничто не предвещало атаки. (к. воробьёв) 4) единственный кто мог мише достать у художника лодку был жердяй. (а. рыбаков)
Відповідь:
1) Я встал поутру довольно поздно, и, когда Мавра принесла мне вычищенные сапоги, я спросил, который час.
[ ], и,( когда ),←[ ],→ ( который ).
сложное с разными видами связи: сочинительной с соединительным союзом и, подчинительной с придаточными времени и изъяснительным.
2) Весёлость играющих была так заразительна, что, когда после двух сыгранных партий Александра опять пригласили, он не стал отнекиваться.
[ ],→ (что ,(когда ),← ).
сложноподчиненное с последовательным подчинением, с придаточными меры и степени, времени.
Пояснення:
Я рада, что у меня появилось время, чтобы написать тебе письмо. Прости, что давно не писала. Я была занята в школе.
Ты говорил, что приедешь с родителями к нам на неделю. Это здорово! Я думаю, что за неделю смогу показать тебе огромное количество достопримечательностей. Мы погуляем по парку, поиграем в снежки. У нас тут отличная погода. Прохладно и солнце светит. Я тебя познакомлю со своими друзьями. И мы должны обязательно сходить в кино. Сейчас вышел приключенческий фильм. Думаю он тебе понравится.
Какая у вас погода? Как учишься? тебе подарили щенка на день рождения? Ка ты его назвал?
Жду ответа.