Спишите предложения, расставляя недостающие знаки про
пинания. Подчеркните в них грамматические основы. С схем
объясните пунктограммы. Какие средства связи используются в прида
точной части? Какие слова им соответствуют в главной и какова их функция?
Укажите, какими частями речи они выражены,
1) А минут через десять стало так, темно что уже не было
видно ни звёзд ни полумесяца. (А. Чехов) 2) Стояла та сказоч-
ная тишина которая приходит с морозами. (П. Павленко) 3) Это
была та обманчивая земля куда рыбак, выходил с большой ос-
торожностью. (М. Пришвин) 4) У того окна что смотрело в сад
она вдруг остановилась будто вспомнив что-то. (М. Горький)
5) У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую
великую вещь какую никто до него не делал. (К. Паустовский)
2. Это сообщество превратилось в мощную группировку, которая превосходит по численности население США в 1,4 раза и обладает хозяйственным потенциалом.
3. Каждая страна, которая входит в Евросоюз (ЕС), должна удовлетворять определенным экономическим показателям.
4. Уровень «открытости» экономики ЕС, который измеряется экспортной и импортной квотами, значительно выше, чем в других центрах мирового хозяйства.
5. Не каждой стране ЕС удаётся удерживать эти финансово-экономические показатели в рамках, которые установленны договором.
1.Работа не закончена, решение не продумано, трава не примята
Это краткие причастия, пишутся раздельно.
2. Не обжитый строителями, а заброшенный край;
не забытая , а созданная вновь песня.
Полные причастия, раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.
3. Гласные, не проверяемые× ударением; ещё не прочитанная× мною книга; никем не нарушаемая× тишина;
Пишутся раздельно, так как есть зависимые от причастия(×) слова
4. Незамеченная ошибка, непродуманный ответ, незаконченное сочинение, необозримая равнина, непримятая трава
Полные причастия пишутся слитно, так нет противопоставления и зависимых слов.