Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы (заклю- чите в овал). Какие отношения между предикативными частями выражаются в сложносочиненных предложениях? Образец. Селекция направлена на создание улучшенных сортов растений, пород животных", а генная инженерия конструирует клетки нового типа“. [ ], а [2]. (Сложносочиненное предложение, противительный союз а, в предложении выражаются отношения противо- поставления) 1. В основе этого производства лежит биологический процесс и поэтому его можно рассматривать как биотехнологию ( ). 2. Биотехнология ( ) предполагает участие живых организмов, биологических систем,процессов и к тому же она основана на промышленном применении есте- ственных и целенаправленно созданных живых систем, прежде всего микроорганизмов. 3. Мы понимаем важность развития биотехнологий как основы для качественно нового уровня здравоохранения однако скоро она будет решать и проблемы охраны окружающей среды. 4. Биотехно- логия (—) изучает процессы жизнедеятельности живых организмов, она использует также биологические процессы, биологические объекты для промышленного производства продуктов, необходимых для жизни человека, или воспроизводства биоэффектов, не проявляющихся в есте- ственных условиях. (А. А. Воробьев) 5. Биотехнология ( ) не только может лечить неизлечимые болезни но и она может повысить качество и продолжительность жизни человека. 6. Биотехнологии ( ) известны человечеству на протяжении многих веков но сегодня биологи используют более сложные методики.
ответ:Левитан искал место для этюдов, но хороших мест не было.[ -= ],но [= ]
Он все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали, но однообразно, не радуя ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь , рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней ,переливаясь и блистая
.[- = ] ,и [ -= ]
В этой церкви ,в тишине вечера , в певучих голосах баб, продавших на пристани молоко ,Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.[ -= ](что -=).
С этого момента начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон да мычание стада, а по ночам - колотушки сторожей.
[ = - да- ], а [= ] По косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда
ответ:Левитан искал место для этюдов, но хороших мест не было.[ -= ],но [= ]
Он все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали, но однообразно, не радуя ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь , рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней ,переливаясь и блистая
.[- = ] ,и [ -= ]
В этой церкви ,в тишине вечера , в певучих голосах баб, продавших на пристани молоко ,Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.[ -= ](что -=).
С этого момента начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон да мычание стада, а по ночам - колотушки сторожей.
[ = - да- ], а [= ] По косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда
Объяснение:
Последнее незнаю
ответ:1) [Меж гор, лежащих полукругом, пойдём туда], (где ручеёк, виясь, бежит зелёным лугом к реке сквозь липовый лесок).
Схема [ = ], (где __ = ).
Пойдём куда? → придаточное обстоятельственное места.
2) [В безмолвный терем входит он], (где дремлет чудным сном Людмила).
Схема [ __ = ], (где = __ ).
Лес какой? → придаточное определительное.
3) (Где некогда всё было пусто, голо), [теперь младая роща разрослась].
Схема (Где __ = ), [ __ = ].
Разрослась где? → придаточное обстоятельственное места.
4) [Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы], (где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель).
Схема [ __ = ], (где О __ или О ). О - однородные сказуемые.
Невы какой? → придаточное определительное.
5) [Умолк аул], (где беззаботно недавно слушали певца).
Схема [ __ = ], (где = ).
Аул какой? → придаточное определительное.
6) [Мой дом везде], (где есть небесный свод).
Схема [ __ ], (где = __ ).
Дом где? → придаточное обстоятельственное места.
7) [Вчера я шёл по зале освещённой], (где так давно встречались мы с тобой).
Схема [ __ = ], (где = __ ).
Зале какой? → придаточное определительное.
8) [Никогда не знаешь], (где найдёшь настоящее слово).
Схема [ = ], (где = ).
Не знаешь чего? → придаточное объяснительное.
9) [На горах, под метелями, (где лишь ели одни вечно зелены), сел орёл в тень под елями].
Схема [ .., (где __ = ), = __ ].
Горах каких? → придаточное определительное.
Объяснение: