Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грам- матические основы. Как связаны простые предложения в составе сложных?
1) На листке подорожника сидит большой зелёный кузнечик играет на скрипке.
(И.Соколов-Микитов) 2) Лист сухой валится ночью ветер злится да стучит в окно.
(А. Фет) 3) Звенят по ветру лиловые колокольчики качаются пушистые одуванчики.
(И.Сокалов-Микитов) 4) Звонко стучит по сухому дереву дятел свистят на берёзах
Иволги. 5) Сад осыпал свои вершины сад обнажил своё чело.
6) Шелестят сосны шумят прохладные берёзовые ветви. 7) Па-
poхoд пыхтит, машины шумят. (Н. Колпакова)
Определите намаnа пnnon
E
1)Купи в магазине или торт, или печенье, или конфеты.
или, или, или.
2)Вот и солнце встает из-за пашен, блестит за морями, ночлег свой покинуло.
..., ..., ... .
3)Он читал не только русскую литературу, но и зарубежные книги.
..., но ... .
4)Тонкий дождь сеялся и в саду, и в лесу, и в поле.
и, и, и.
5)Древность и современность, связаны тесно и неразрывно, и проявляются в каждом произведении, художников и композиторов, и в каждом творении, архитекторов и скульпторов.
... и ..., ... и ..., , и..., , и ... .
Объяснение:
в схемах не уверена
Объяснение:
1) если однородные члены соединены одиночными соединительными союзами, например
Катю из школы встречает мама или ее старший брат.
2) если однородные члены представляют собой фразеологические обороты с повторяющимися союзами (ни то ни сё, ни свет ни заря, ни бе ни ме, и нашим и вашим):
Ни конца ни края нету земле и всему тому, что на ней находится.
3) перед первым однородным членом , который имеет при себе союз и:
Все вместе мы и говорили, и читали стихи, и пели, и вспоминали и рассказывали страшные истории.
4) между неоднородными определениями, например
Новая удобная помещичья коляска показалась еще вдали.
После того как мы выявили, что такое однородные члены предложения и рассмотрели четыре случая, при которых запятая между ними не ставится, можно смело отвечать на поставленный в начале вопрос.