Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Приведите схемы однородных членов, определите типы сложных предложений, составьте их схемы, укажите условия обособления определений, обстоятельств, значение вводной конструкции
Пушкин – безусловный мастер изящной словесности и фонетического мастерства. начиная с первых строк, перед нами не только открывается картина, где «волны голубые», весь блеск «гордой красы» морской стихии. порой кажется, что ты сам слышишь говор этих волн. такой эффект возникает оттого, что сочетаются определенным образом звуки: «ш» — шум, услышал, «щ» — прощай, блещешь, «ч» — прощальный час, они перекликаются с «у» и «о». «прощай, свободная стихия! в последний раз передо мной ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой». чередование торжественных «р» и шипящих «ш» также напоминает шум моря, перекличку волн. эта звуковая тональность не исчезает на протяжении всего стихотворения. в строках о байроне, мы видим, как вовремя вступают звонкие и шипящие согласные «з», «ч» и гласные «у», «а», «о». «твой образ был на нём означен, он духом создан был твоим: как ты могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем не укротим». в этой работе пушкина ощутимо звучат прощальные нотки. прощание с романтическим идеалом, с «байронизмом», с мятежником наполеоном. все это вчерашний день. наступает новый этап в жизни поэта. завершает своё творение пушкин на оптимистической ноте. он обещает сохранить «торжественную красу» моря, перенести её в «пустыни молчаливы (речь идёт о ссылке в михайловском). на что это похоже? на клятву верности свободной стихии, идеалам юности и свободы.
Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода. Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар,спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также названных как независимые самостоятельные субстанции непроцессуальных и процессуальных признаков – качеств, свойств, действий, процессуально представленных состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня). § 1122. Существительные разделяются на следующие лексико-грамматические разряды: существительные 1) собственные и нарицательные; 2) собирательные; 3) вещественные; 4) конкретные и отвлеченные; 5) одушевленные и неодушевленные. Эти разряды пересекаются: так, например, имена собственные включают в себя названия как одушевленных, так и неодушевленных предметов; существительные вещественные, обозначающие однородную массу вещества, могут иметь собирательное значение