Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения, междометия.
Отъезжающие займите места в вагонах!
На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его профессии.
Батюшки да как же тебя угораздило?!
Своими часами это был подарок родителей я очень дорожил.
2.Замените сложные предложения с вводными словами.
Мы сожалеем, что с нами не будет тебя.
Он думал, что задача не так трудна.
3.Переделайте повествовательное предложение в побудительное, заменив подлежащее обращением. Ребята сделали привал.
4.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.
Впрочем об этом мы и не говорили.
Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой
5. Выполните синтаксический разбор и составьте схему предложения.
Вам, я полагаю, следует быть повежливее.
ответ:Сюжет ‒ это система событий и взаимоотношений между героями, которая развивается во времени и пространстве.
События произведения не всегда выстраиваются в четкой временной последовательности, а так, как располагает их автор. Возможно упущение временного звена и впоследствии возвращение к нему.
Элементами сюжета являются:
· пролог (экспозиция) ‒ фон действия до начала событий;
· завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ;
· развитие действия ‒ рассказ о самом событии, его развитии, течении;
· кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа;
· развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта;
· эпилог ‒ рассказ о том, как изменилась жизнь героев после описанных событий.
Объяснение:
б - [ б ] - согл., зв., парн., тв., парн.
р - [ р' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
ю - [ у ] - гл., уд.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 6 б., 6 зв.
(у буквы "у" в транскрипции это ударение)
совушка - [ с о' в у ш к а ] - 4 согл., 3 гл.
с - [ с ] - согл., глух., парн., тв., парн.
о - [ о ] - гл., уд.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
у - [ у ] - гл., безуд.
ш - [ ш ] - согл., глух., парн., тв., непарн.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 7 б., 7 зв.
Юлия - [ й' у' л' и й' а ] - 3 согл., 3 гл.
[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
Ю<
[ у ] - гл., уд.
л - [ л' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
и - [ и ] - гл., безуд.
[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
я<
[ а ] - гл., безуд.
итог: 4 б., 6 зв.
( у буквы "у" в транскрипции это ударение)