Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу причастия. 1.Дети гуляли в лесу... 2. Дорога... тонкой лентой по тёмному хвойному лесу, вела к озеру. 3. Они шли по дороге... вдоль реки..
Глагольные признаки причастий: - причастия создаются только на базе глаголов; - имеют общие с глаголом лексические значения; - имеют общие с глаголом морфологические свойства: вид, время (кроме будущего), переходность/непереходность, залог (также у причастий есть специальные формы для выражения страдательного залога; - имеют 2 общих с глаголами синтаксических свойства сочетаться с одними и теми же наречиями (красиво писать – пишущий красиво управлять одними и теми же формами (Подвесим лампу к потолку. – Лампа подвешена к потолку).
Признаки причастий, общие с прилагательными: - причастия обозначают признак предмета; - имеют общую с прилагательными синтаксическую функцию определения и согласуются с определяемым словом; - имеют общие с прилагательным морфологические свойства: изменение по родам числам и падежам; - краткие причастия, как и краткие прилагательные, являются сказуемыми.
Деепричастие обозначает действие, соотносительное по времени осуществления с действием глагола – сказуемого. Оно совмещает в себе признаки глагола и наречия.
Наречные признаки деепричастий: - неизменяемость (отсутствие форм словоизменения); употребляться в функции обстоятельства (образа действия, времени, условия, причины), примыкая к глаголу-сказуемому (осматривая, объехал – быстро объехал)
Примыкая к глаголу, который в предложении обозначает основное действие, деепричастие выражает второстепенное (сопутствующее) действие. Поэтому иногда его называют второстепенным сказуемым. Действия, выражаемые глаголом и деепричастием, относятся к одному и тому же субъекту.
Глагольные признаки деепричастий: - деепричастия образуются только от глаголов; - имеют общие с глаголом лексические значения; - имеют общие с глаголом морфологические свойства: вид, переходность/непереходность, залог; - имеют общие с глаголом синтаксические свойства сочетаться с теми же наречиями (читать бегло – читая бегло), 2) свойство управлять теми же формами (читать книгу – читая книгу)
Мы, как жители такой великой страны, должны уважать нашу историю. И проявлять свое уважение в заботе об исторических памятниках. Во многих школах есть небольшие музеи или тематические уголки. Хотелось бы, чтобы и внашей школе тоже было что-то подобное. (Ну или я очень рад(а), что в нашей школе тоже это есть). Ребята могут приносить из дома какие-нибудь фотографии, ксерокопии писем или документов, может быть, какие-нибудь старинные вещи и еще много чего, чем они могут поделиться со школой. Ведь известно, что даже история одной отдельной семьи, может рассказать о целой эпохе. И это будет намного интереснее для ребят, ведь это не сухие страницы учебника, а настоящие судьбы, пережитые людьми. Ко всему прочему, ребята не остаются равнодушными и переживают за людские судьбы. Можно организовать уголок краеведения. Там можно собирать фотографии города, как он выглядел до и после. Ученики могут завести тетрадь, где они могут высказывать свои идеи по благоустройству города. Мне эта идея кажется довольно занимательной. Например, старшеклассники могут собраться и провести реставрацию какого-либо памятника, а если нет возможности сделать это самостоятельно, они могут написать в городскую администрацию. И не надо думать, что на нас не лежит никакой ответственности. Нет, это совсем не так. Мы, как никто другой, должны заботится о состоянии наших памятников, архитектурных сооружений, прочих произведениях искусства. Это наше которое надо беречь, чтобы оставить будущим поколения. Ведь знакомство и историй страны или даже своего края развивает нас как личность. Давайте не будем равнодушными к тому, что нас окружает.
- причастия создаются только на базе глаголов;
- имеют общие с глаголом лексические значения;
- имеют общие с глаголом морфологические свойства: вид, время (кроме будущего), переходность/непереходность, залог (также у причастий есть специальные формы для выражения страдательного залога;
- имеют 2 общих с глаголами синтаксических свойства сочетаться с одними и теми же наречиями (красиво писать – пишущий красиво управлять одними и теми же формами (Подвесим лампу к потолку. – Лампа подвешена к потолку).
Признаки причастий, общие с прилагательными:
- причастия обозначают признак предмета;
- имеют общую с прилагательными синтаксическую функцию определения и согласуются с определяемым словом;
- имеют общие с прилагательным морфологические свойства: изменение по родам числам и падежам;
- краткие причастия, как и краткие прилагательные, являются сказуемыми.
Деепричастие обозначает действие, соотносительное по времени осуществления с действием глагола – сказуемого. Оно совмещает в себе признаки глагола и наречия.
Наречные признаки деепричастий:
- неизменяемость (отсутствие форм словоизменения);
употребляться в функции обстоятельства (образа действия, времени, условия, причины), примыкая к глаголу-сказуемому (осматривая, объехал – быстро объехал)
Примыкая к глаголу, который в предложении обозначает основное действие, деепричастие выражает второстепенное (сопутствующее) действие. Поэтому иногда его называют второстепенным сказуемым. Действия, выражаемые глаголом и деепричастием, относятся к одному и тому же субъекту.
Глагольные признаки деепричастий:
- деепричастия образуются только от глаголов;
- имеют общие с глаголом лексические значения;
- имеют общие с глаголом морфологические свойства: вид, переходность/непереходность, залог;
- имеют общие с глаголом синтаксические свойства сочетаться с теми же наречиями (читать бегло – читая бегло), 2) свойство управлять теми же формами (читать книгу – читая книгу)
Можно организовать уголок краеведения. Там можно собирать фотографии города, как он выглядел до и после. Ученики могут завести тетрадь, где они могут высказывать свои идеи по благоустройству города. Мне эта идея кажется довольно занимательной. Например, старшеклассники могут собраться и провести реставрацию какого-либо памятника, а если нет возможности сделать это самостоятельно, они могут написать в городскую администрацию.
И не надо думать, что на нас не лежит никакой ответственности. Нет, это совсем не так. Мы, как никто другой, должны заботится о состоянии наших памятников, архитектурных сооружений, прочих произведениях искусства. Это наше которое надо беречь, чтобы оставить будущим поколения. Ведь знакомство и историй страны или даже своего края развивает нас как личность. Давайте не будем равнодушными к тому, что нас окружает.