Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. объясните пунктограммы на месте пропусков. охарактеризуйте глаголы в предложениях 4 и 7.
1) Начитались вы глупых романов вот такие фразы и сыплются у вас как горох из мешка (е. водовозова). 2) дом был старый барский с задумчивыми облупившимися колоннами и обширной террасой а сад большой заросший и тёмный как тёмно-зелёная туча приникшая к земле (м. арцыбашев). 3) авив как человек жизни сейчас же и до его по-товарищески имеется ли заработок и что представляется ему в ближайшем будущем? (п. боборыкин). 4) в воздухе потемнело точно в сумерки да и вечер был не за горами молния развела тучи ветер визжал держаться на ногах можно было только с большим трудом громадная площадь воды пенилась и клокотала точно в котле (н. вербицкий-антиохов). 5) разумеется москва как и всякий большой город имеет свою собственную в ней ещё сохранились кое-какие предания старины некоторые общественные и религиозные обычаи неизвестные в нашей северной столице (м. загоскин). 6) тут собралась вся та москва что стала ему дорога как настоящая духовная родина (п. боборыкин). 7) он выскочил бы может быть в первое окно но кресло и темнота угла представились глазам его как последнее и единственное средство к и подобно утопающему бросающемуся на случайно плывущую доску он бросился в угол в кресло и внутренне поклялся не двигаться пока не представится случай бежать (в. вонлярлярский). 8) глупый человек словно карман с дырою что в него ни клади всё вывалится (м. загоскин).
Советский Союз сокрушил фашизм
Десятилетия отделяют нас от того майского дня 1945 года, когда весь мир рукоплескал победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Она была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии, внесших главный, определяющий вклад в разгром вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников.
Героические свершения нашего народа и его Вооруженных Сил в годы войны были и остаются неиссякаемым источником воспитания патриотизма, любви к Отечеству. К этому духовному потенциалу, проявленному в судьбоносный период нашей истории, обращается и современное поколение россиян. Наследие Победы — мощный моральный ресурс развития современной России.
Каковы же главные военно-политические итоги и уроки войны, каковы источники нашей Победы?
ИТОГИ И УРОКИ ВОЙНЫ
Великая Отечественная война 1941-1945 годов закончилась полной победой советского народа над гитлеровской Германией. Фашизм был ликвидирован в самой Германии и ряде государств Европы. В тяжелой, кровопролитной борьбе советские люди отстояли свой национальный суверенитет, защитили Родину. Разгромив ударные силы мировой реакции, Советский Союз, его Вооруженные Силы осуществили историческую освободительную миссию в Европе и Азии, внесли решающий вклад в дело европейской и мировой цивилизации.
Победа во Второй мировой войне была достигнута совместными усилиями стран-участниц Антигитлеровской коалиции. Значителен вклад в нее западных союзников, разгромивших и пленивших 176 дивизий. Но главную тяжесть борьбы вынес именно советский народ. На протяжении почти четырех лет советско-германский фронт приковывал к себе основную массу сил и средств фашистской Германии. Против советских войск одновременно действовало от 190 до 270 наиболее бое дивизий фашистского блока, т. е., более 3/4 их общего количества. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника. Общие людские потери вооруженных сил Германии во Второй мировой войне достигли 13,4 млн чел., на советско-германском фронте — 10 млн чел. Безвозвратные потери Германии и ее союзников на советско-германском фронте составили 8 649,5 тыс. чел. За время войны советскими войсками уничтожено и захвачено более 75% всего оружия и военной техники врага.
Смысловые части рассказа и
Смысловые части рассказа иопорные слова:
1) Колокольчик в лесу:
фарфоровый,растёт в глубине леса, в тени, прозрачный, цветы невесомы,не трогать, смотреть;
фарфоровый,растёт в глубине леса, в тени, прозрачный, цветы невесомы,не трогать, смотреть;2) Звуки леса:
шум леса, еловый гул,трепет осины, лёгкий звон;
шум леса, еловый гул,трепет осины, лёгкий звон;3) Звон колокольчиков:
ложусь на траву,слушаю, кажется, звенят.
Смысловые части рассказа и опорные слова:
Смысловые части рассказа и опорные слова:1)Бекас-воздушный барашек.
охотники
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки да
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.полёт бекаса, ныряет
хотникипрозвали,барашек, гладкие перья,длинный клюв;2)Встреча на болоте.баран блеет,кочки дакамыш,облако курчавое, высоко в небе, маленькая птичка;3) Рассказ старых охотников.полёт бекаса, ныряетвниз, пёрышки трепещут,живёт на болоте и блеет бараном.