Спишите предложения, вставляя пропущенные
Объясните условия выбора орфограмм.
1. Ворона карка..т задолг.. до дождя (Примета). 2. Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыт.. корм..т. 3. Снов.. появил..сь грибы — не жди скорого снега 4. А на холмах ветер начист.. срывал сухую листву, кружки её и уносил вдаль (К. Г. Паустовский). 5. Изредк.. они галки
разом все поднимал..сь и, пролетев немного, садил..сь опять ряд.
ком (И. С. Тургенев). 6. Сначал.. он не замет..лничего подозрительного. 7. Он за мог поговорить с ним. 8. Эти разговоры ведутся здесь издавн.. . 9. Озёра чередовались: сначал.. слев, шли пресные, а справ.. солёные, потом озёра поменял..сь местами — и солёные перешли налев.. (К. Г. Паустовский). 10. Справ... и слев.. на своих звонких свирелях разливаются певчие дрозды, а в глухой еловой чащобе тихо попискива..т рябчик (И. С. Соко-
лов-Микитов).
ОРФОГРАФИЯ - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. С морфологией мы имеем дело, когда производим морфологический разбор частей речи.
ЛЕКСИКА -это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
СИНТАКСИС - это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это раздел науки о языке, который изучает образования слов. Со словообразованием мы соприкасаемся, когда разбираем слова по составу.
ПУНКТУЦИЯ - это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания