Спишите предложения, выделенные курсивом, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Слово о малой родине
В доме моего деда была (н..)пр..нуждё(н/нн)ость. Нигде больше не видел такой ясной законче(н/нн)ой цел..сообразности, как в ж..лище (деда)крестьянина, таких естестве(н/нн)ых правдивых добрых отношений между людьми. Я помню, что там говори-
ли правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным. Там жила шутка, песня по праздникам. Там много, очень много работали. Вокруг работы и вращалась вся жизнь. Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером. Она не угнетала людей, не озлобляла. С ней засыпали, с ней Н..кто не хвастался сдела(н/нн)ым не оскорблял за промах... Там знали всё, чем жив и крепок человек. Лож(?) есть лож(?). Корысть есть корысть. Видно, не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня,
знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
Может потому родина и живёт постоя(н/нн)о в сер..це. Благосл..ви тебя моя родина! Будь счастлива! Будешь ты счастлива, и я буду счастлив (по В. Шукшину).
. Выпишите из текста по 2 словосочетания разных видов связи. Разберите одно из них.
3. Из текста приведите примеры разных выражения подлежащего.
4. Найдите примеры сказуемых разных типов. Как выражено в них лексическое и грамматическое значение?
5. Приведите примеры односоставных предложений разных видов.
6. Приведите примеры нерас предложений.
7. Чем осложнены предложения в тексте?
Дорожках-к-суффикс,ах-окончание
Ноздрями-извините,не знаю
Тревожный-н суффикс,ый окончание
Высоких-ок суффикс,их окончание
Мачтах-не знаю
Тонких-к суффикс,их оконсание
Рейках-к суффикс,ах оконсание
Шёлковые-ов суффикс,ые окончание
Хлюпает-а суффикс,ет окончание
Полощется ся суффикс,ет окончание
Щелях-ях окончание
Локтя-окончание я
Каменщики-щик суффикс,и окончание
Розовому-ому окончание
Камню-суффикс,ю окончание
Молотками-к суффикс,ами окончание
Тонкий-ий окончание
Нежный ый-окончание
Стеклянными-н суффикс,ыми окончание (наверное)
Молоточками-очк суффикс,ами окончание
Серебряном-ям суффикс,ом окончание
В углу стоял игрушечный СТОЛИК, который окружали четыре маленьких СТУЛЬЧИКА. На одном из них сидел пушистый ЗАЙЧИК, на другом - деревянный ЧЕЛОВЕЧЕК с длинным носом. На СТОЛИКЕ стоял блестящий САМОВАРЧИК, возле него пристроился малюсенький ЧАЙНИЧЕК, их окружали беленькие ЧАШЕЧКИ. Миниатюрная ВАЗОЧКА была наполнена сластями.
Задание: Назовите слова, с которых связаны первое и второе, первое и третье предложения.
Первое и второе:
четыре стульчика → на одном из них...
Первое и третье:
игрушечный столик → на столике