Спишите примеры, поставьте недостающие знаки препинания, вставьте и обозначьте орфограммы ,графически покажите, какой член предложения обособляется и почему. Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.
1) Там в глуб…не одного из (не)больших дворов мы облюбовали крошеч(?)ный флигелёк в три комнаты. (М. Осоргин) 2) Казалось, что там на краю моря облаков бе(з,с)конечно много. (М. Горький) 3) Однажды в студё(нн,н)ую зимн…ю пору я из лесу вышел. (Н. Некрасов) 4) Байкал славен и свят другим своей чудесной животворной силой. (В. Распутин) 5) На пристани н…кого не было кроме сторожа с фонарем. 6) За лугами в синеющ…й роще кук…вала кукушка.(И.Бунин) 7) По всей ширине реки торчали в разных напр…влениях льдины или торосья. (В. Короленко) 8) В небе на востоке краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 9) Оттуда с неизвес…ных степных мест шла ночь. (И. Бунин) 10) Длинная в несколько вёрст тень л…жилась от гор на степи.(Л.Толстой). 11) Степь или безлесная р…внина окружала нас со всех сторон.
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .
Невесть откуда пробился к солнцу, зазвенел маленький ручеек, дрожит, и дрожь его, завиваясь, похожа на драгоценный каракуль новорожденного ягненка.
Вот он свернул вправо и устремился по склону вниз, к реке. Завидев большую воду, обрадовался, припустил еще быстрее, вприпрыжку, а там – нырнул и словно пропал в ласковых объятьях доброй реки. Так дитя после дня разлуки, ликуя и радуясь, бежит навстречу матери, с восторженным лепетом бросается к ней на руки и замирает, прильнув к материнской груди.
Объяснение: