Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(Н..)когда и (н..)где труд (н..)обнаруживал такой мощи. Колонок летом (н..)сколько (н..)пугается людей, т.к. в это время шерсть на нём (н..)куда (н..)годится, (по)этому его (н..)кто (н..)трогает. Она всем ра..казывала, что ей (н..)(в)(чём) (н..)кто (н..)как н..)хочет. Живём (н..)пышно, (н..)чего (н..)слышно. Путникам под дождём (н..)куда (н..)спрятаться. Он (н..)когда (н..)жаловался, (н..)когда (н..)говорил о болезнях. У неё (н..)было (н..)одного родного человека. (Н..)луны, (н..)звёзд, (н..)одной мало(мальски) светлой точки. Кто (н..)работал с этим мастером, все его хвалили. Ветер резвый уснул на пути; (н..)проехать в лесу, (н..)пройти. Нам (н..)льзя было медлить (н..)минуточки. (Н..)один истинный мудрец (н..)сумел предсказать всего. (Н..)одного, а многих учеников помнит школа. В доме (н..)капли воды, (н..)куска хлеба, (н..)копейки денег.
Пояснительное- последняя часть романа "Война и мир".
2. У него с детства, с 11 лет, была единственная мечта— стать великим.
Уточняющее- с 11 лет.
Уточняющее- стать великим.
3. Фигурное катание на лыжах, или фристайл, один из самых сложных, но вместе с тем и очень красивых видов спорта.
Пояснительное- или фристайл.
4. В этом году объявлен набор в группы желающих изучать корейский, или тайский язык, а также персидский или фарси.
Пояснительное- или тайский язык.
5. Наши спортсмены, главным образом лыжники, будут нашей надеждой на предстоящей Олимпиаде.
Уточняющее- главным образом лыжники.
6. В тот же день, но уже вечером, часу в седьмом, Раскольников подходил к квартире матери…
Уточняющее- но уже вечером, часу в седьмом.
7. Там, в самом углу, внизу, в одном месте были разодраны отставшие от стены обои…
Уточняющее- в самом углу, внизу.
8. Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку.
Уточняющее- в свою любимую беседку.
9. Слева, во флигеле, виднелись кой-где отворенные окна…
Уточняющее- во флигеле.
Запишите в транскрипции слово так, как вы его слышите.
Не вносите в транскрипцию исправления, если слово стало непохоже на своё буквенное обозначение. Звук «ы» после «ж» и «ш», появление «й», нарушение норм орфографии не должны являться причинами исправлений: транскрипция слова не соответствует привычным для нас правилам.
После записи попробуйте произнести слово ещё раз, проговаривая отдельно каждый звук. Тогда вы наверняка внесёте дополнительные коррективы.
Если какие-то звуки вызывают сомнения, выберете один вариант или запишите оба. Нередко слово можно транскрибировать по-разному, поскольку само произношение допускает альтернативу. Некоторые звуки занимают промежуточное положение между двумя вариантами.