Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и зна-
еки препинания. подчеркните грамматические основы предложе-
ний и приложения.
е .
1) расступись о (старец)море дай пр..ют моей волне! (м. лермонтов)
2) на бугре берёза(свечка) в лунных перьях серебра. (с. есенин) 3) попры-
гунья(стрекоза) лето красное пропела. (и. крылов) 4) лётчик(космонавт)
алексей леонов первый человек выш..дший в открытый космос. 5) пуш-
кин() рука об руку шёл с пушкиным(художником) работая одновре-
менно над пугачёва и повестью капитанская дочка. 6) иван(ца-
ревич) с честью все испытания и одержал верх над силами зла.
7) с утра сидит на озере любитель(рыболов). (а. барто)
сказуемое-отвечает на вопросы (что делает предмет (или лицо)?),чаще всего является глаголом,подчеркивается двумя чертами.
определение-отвечают на вопросы "какой? ", "какая", "какие? ", чаще всего это прилагательные.подчеркивается волнистой линией.
обстоятельство-отвечает на вопросы( где? , Во сколько? Когда?),подчеркивается точка-черточка.
дополнение-Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей:
Р. П Кого? Чего?
Д. П. Кому? Чему?
В. П. Кого? Что?
Т. П. Кем? Чем?
П. П 0 ком? О чём?
подчеркивается вот так (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _)
светило(что делало время, ед.число.средний род
пахла(что делала время, ед. число,женск.род.
тянуло(что делало время, ед.ч., ср.род
лежали(что делали время, мн.ч
держали(что делали?)-множ.ч вр.
заставляли(что делали?) -множ.ч время
за окном, в комнате-пред.пад.
мальчишки,солнце.сирень, учебники-это сущ. в им.п.
к ребятам-дат.пад.
задачи-вин.пад.
орфограммы:
1. безударные гласные в корне:сирень(сИний).крИчали(крик) свЕтило(свет)
тЯнуло(тЯнет),рЕбятам(непроверяемая),лЕжали(лёжа),
дЕржали(дЕржит),застАвляли(стАвит),
2. падежные окончания: в комнате(пред.пад,-е)
.