Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложений. 1) Когда в сложном предложении можно задать вопрос от одной части к другой мы можем твердо быть уверенными что видим сложноподчиненное предложение. 2) Поскольку энергии ядер редко хватало чтобы вывести корабль из строя бой мог заканчиваться абордажем. 3) Я старался отогнать мысли которые тревожили меня. (А. Пушкин). 4) Тот человек который приходил вчера сегодня не появлялся. 5) Всего что знал еще Евгений пересказать мне недосуг. (А. Пушкин). 6) На автобусной остановке находящейся недалеко от нашего дома я встретил своего товарища с которым давно не виделся.
Отец колол тупым топором. А я решил, что чем острее инструмент, тем легче он будет входить в дерево.
Поставил я полено на полено, взмахнул топором и топор увяз в древесине. Полено же почему-то не раскололось. У отца же всегда это получалось с первого удара. Долго мне пришлось вытаскивать топор. Много сил и пота пролил. Дергал я дергал не чего не получалось,решил я позвать папу.Подошел отец и молча подал мне тот тупой топор, которым он всегда колол дрова. И вот с этим топором работа у меня пошла легко.