Спишите, расставляя и объясняя пропущенные запятые. Подчеркните причастия как члены предложения, выделите окончания. 1. Передо мною высокий человек, в туфлях на босую ногу в стареньком, рыж..м пидж..ке надет..м на рубаху на ворот.. рубах.. одна пуговица оторвана. Брюки его измяты вытянуты на коленях дли(н, нн)ые волосы ра..трёпаны. (М.Горький) 2. С карточк.. смотрело д..вольно широкое, худощавое, кре..кое в скулах и челюстях, большелобое юношеское лицо с пр..мым, добр..м взглядом. Ра..пахнутый ворот рубашк.. позволял видеть шею и ключицы, и этого было достаточно чтобы представить, как ладно скроен и кре..ко сшит был весь Иван. (Ю. Нагибин)
по-братски
нужно ! прочитайте ряды слов.найдите значение неизвестных вам слов в толкоаом словаре,определите,к какимобщества и языка они относятся. 1) князь (правитель княжества),междоусобица,грибница,полюдье. 2)дворянин,городовой,помещик, городничий, полицмейстер,гусар. 3)колхоз,рабфак,красноармеец,продразвёрстка,раскулачивание,нэп. 4)"катюша",блокадник,санинструктор,похоронка. 5)космонавт,космический корабль, корабль-спутник,космодром 6)перестройка(в обществе),постсоветский,посткоммунистический. 1)подумайте,есть ли среди данных слов .можно ли назвать примерное время устарения этих слов в языке? обоснуйте свой ответ. 2)для каких из слов вы можете указать примерное время проявления в языке? в какой период этих слов были неологизмами? докажите правильность своей точки зрения.
ответ:
любое сочинение состоит из трех частей.
i. вступление.
ii. основная часть (включающая несколько подпунктов).
iii. заключение.
1. начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.
2. эпиграф сочинения, не обязательная часть. эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. хороший эпиграф способен украсить работу. плохой эпиграф может испортить даже хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.
3. вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. не нужно использовать шаблоны. обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. несколько разных вступлений :
- , даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-, нравственные, политические и культурные отношение того времени.
- аналитическое, наиболее предпочтительное. вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.
- биографическое, правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, создания произведения, взгляды писателя или художника.
- сравнительное, проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.
- лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. несколько слов можно сказать о влияние на вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.
4. основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. будет хорошо, если вы станете рассуждать с разных позиций. голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ .
5. заключение — одна из ключевых частей сочинения. в нем вы делаете выводы из вашего анализа и суждений по теме. большое заключение это большой минус, который говорит о том, что вы не можете кратко изложить свои мысли.
не жалуйся что я скопировала : (