Спишите , расставьте недостающие знаки препинания . Составьте схемы однородных частей речи 1. Художник должен быть и историк и поэт и философ и наблюдатель.
2. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает
пороху да будет солдат. 3. Ветер тянул с неприветливого севера
но был мягким и даже ласковым. 4. Цветы лучше всего собирать
или утром или вечером. 5. Зимой я ходил на охоту или катался
с ребятами с горы или прогуливался с ними на лыжах. 6. Вдали
перед нами пестрели и цвели луга и нивы золотые. 7. Ни время ни
расстояние не ослабляют дружбу. 8. Тропинка то поднималась вверх
то опускалась вниз. 9. Улица с вырубленными во дворах и палисадниках
деревьями и кустами выглядела голой.
с запятыми и схемами
(4, 8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)
3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО:
Напишите автобиографию.
4) Заведующая обувной секцией подойдите к себе! ИСПРАВЛЕНО:
Заведующая обувной секцией подойдите к своему рабочему месту!
8) Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
Я горжусь им. (нет предлога – Н не нужна)
14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
П. п. – по вас – вариативным, но устаревающим)
Каштанке очень понравился звон, а от выстрела она пришла в такой восторг, что забегала вокруг и залаяла. "Тетка, на место! -- крикнул ей незнакомец.-- Молчать!" Работа Ивана Иваныча не кончилась стрельбой. Целый час потом незнакомец гонял его вокруг себя на корде и хлопал бичом. Гусь должен был прыгать через барьер и сквозь обруч, становиться на дыбы, то есть садиться на хвост и махать лапками, что он и делал на глазах у Каштанки.