Спишите, расставьте знаки препинания. Определите и запишите в скобках тип предложения ССП, СПП, БСП, сложное с различными видами связи).
1)Со мною вот что происходит ко мне мой старый друг не ходит а ходят в праздной суете разнообразные не те. 2)По вечерам я приходил к сестренке и мы подолгу играли а если ворчливая нянька уже спала мы потихоньку обнимали друг друга стараясь не разбудить ее. 3)Вечером перед закатом солнца сидел он над прудом широкое вод отражало в себе чистое небо и наш ребенок задумался. 4)Гром грохотал над крышей гулко возрастая и раздражаясь треском когда мелькала красноватая молния от нависших туч темнело. 5)Едва зайдет солнце и землю окутает мгла как дневная тоска забыта все прощено и степь легко вздыхает широкою грудью. 6)С первыми лучами солнца когда по полю еще тянулся волнистый розоватый туман вторая эскадрилья поднялась вслед за своим командиром и самолеты не теряя друг друга из виду взяли курс на юг. 7)Был уже весенний месяц но по ночам деревья трещали от холода и как только высунешь язык его начинало сильно щипать. 8)Стать храбрым может каждый нужно только долгое время воспитывать себя приучить себя слушаться своих приказов твердо выполнять то что решил сделать. 9)Рано утром мы с отцом выходили через задние ворота на луг который тянулся до самой реки но реки не было видно а был виден только высокий противоположный берег желтый песчаный откос избы колокольня.10) В избе куда их пустили пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой. 11) Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум. 12) Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.
средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.
Изучение по книгам и при бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.
В одной книге девочка Оля попадает в гости к этому Инфинитиву. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив.
Оля постучала и чуть-чуть приоткрыла дверь.
– Часы! – услышала она голос.
– Что?
– Часы! Я сказал: снимите часы! В моё жилище запрещено входить в часах. Я не хочу иметь ничего общего со временем.
Оля сняла часы и положила их под камень у входа. Сгорая от любопытства, она распахнула дверь и вошла. Перед ней стояла странная фигура, закутанная в чёрный плащ, в чёрной маске, в зелёной шляпе, совершенно неопределённой формы. Фигура была похожа не то на разбойника с большой дороги, не то на скрывающегося от своих врагов принца.
– Почему вы живёте здесь один?
– Во-первых , у меня не бывает окончания, хоть многие суффикс ть принимают за окончание. Ещё у меня есть один секрет: я не умею считать. Да-да, я занимаю такое важное положение на острове, но не могу отличить, где один, где много. Есть и другие причины, и очень серьёзные!
– Расскажите это так интересно!
– Но это тайна! Государственная тайна! Но тебе я могу намекнуть, вернее, напеть. Это непростая песенка, это песенка – загадка:
Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец –
Инфинитив – звучит занятно, –
Я вам назвался, наконец.
Ко мне летят лишь два вопроса,
В них смысл жизни для меня.
А если про другое спросят,
Молчу, – меня не обвинят.
Вид у меня бывает разный…
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его по-видимому нет.
Всегда по горло делом занят.
Нет времени – так где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять…
Оля уже не первый раз была в Волшебной стране, и поэтому ей нетрудно было отыскать очень важный грамматический смысл, спрятанный за строчками этой песенки. Она поблагодарила Инфинитив за песенку, а потом спросила:
– Только я так и не поняла, вам негде взять время, или вы не хотите иметь с ним ничего общего?
– И то, и другое. Во всяком случае, я от него не завишу, мне не нужны ни часы, ни календари. Зато я всегда имею …вид.
– Да, вид у вас совершенно замечательный, даже когда он несовершенный.
– Ну, а что за история с вашим суффиксом ТЬ?
– Мягкий знак в моём суффиксе очень капризен и непрочен – ведь он такой мягкий. Иногда я заменяю его буквой И тогда получается суффикс ТИ. Звучит тоже совсем неплохо: нести, везти, плести… Правда, сознаюсь тебе, глаголов так много, некоторым из них не хватило этих моих суффиксов. Но они не обиделись. А собрались в дружную компанию. Печь, течь, стеречь… Про них даже сочинили целое правило.