Спишите. Расставьте знаки препинания, постройте схемы СПП с несколькими придаточными. Укажите номера предложений 1. с последовательным подчинением,
2. с параллельным подчинением ,
3. с однородным подчинением ,
1. Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники которые всегда располагаются отверстием на восток.
2. Мне кажется что если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты я тоже полечу в глубокую трясину.
3. Вечером как только темнота скрыла картину мира и толчки волн стали ощущаться сильнее и резче пассажиры разбрелись по каютам.
4. Если внимательно прислушаться то можно услышать отдалённые раскаты которые говорят о приближении грозы.
5. В июльский день когда уже нивами полной и жёлтой ржи покрыты холмы и долы России и синие васильки радостно мигают в ней когда жужжат мухи и раскаты далёких гроз носятся в небесах я ехал на мельницу чтобы ловить рыбу удочкой.
когда я первый раз пошёл на карате я и не представлял себе ,что стану чемпионом мира. Помню первую победу я одержал когда у меня был желтый пояс. Перед боем я волновался, было страшно но мысль что я смогу победить предавала сил. Пришёл мой черед. Сражались мы долго и упорно , но в один момент противник отвлекся и я смог заработать последнее очко в мою сторону. Бой был закончен. Следующий этап- награждение. Я вышел встал на пьедестал. Ко мне подошёл мой тренер и с радостью на глазах вручил мне первое место. Я не забуду этот момент никогда: я рад, мама с бабушкой плачут от счастья, а отец, стараясь сохранять достойное выражение лица, был горд за меня.
Хоть это и был самый радостный момент в моих соревнованиях, надо помнить: главное не победа, а участие!