Спишите, расставьте знаки препинания. Составьте схемы на предложениях. Определите тип подчинения придаточных. 1. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника. 2.. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок. 3. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть. 4. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.
1. [Дома мой гость сразу начал мне жаловаться], (что (пока он ехал ко мне), то заблудился в лесу и вынужден был заночевать в сторожке лесника).
Схема: [ — = ], (что (пока — =), то = и =). последние два = обведите в кружок
Тип подчинения придаточных: последовательное
2. [Но я хочу вас предупредить], (что, (если вы меня обманете), вам будет стыдно), (ведь это будет довольно низкий поступок).
Схема: [ — = ], (что , (если — =), =), (ведь — =).
Тип подчинения придаточных: последовательное + параллельное
3. [Лось так привязался к мальчику], (что, (когда тот уходил куда-либо), зверь тревожно нюхал воздух и отказывался есть).
Схема: [ — = ], (что , (когда — =), — = и =). последние два = обведите в кружок
Тип подчинения придаточных: последовательное
4. [Елена размечталась до того], (что, (когда услыхала звонок в дверь), не сразу поняла), (что происходит).
Схема: [— = ], (что , (когда =), =), (что =).
Тип подчинения придаточных: последовательное + параллельное