Спишите, расставьте знаки препинания. укажите союзы и союзные слова. составьте схемы предложений, определите вид придаточных. 30
1. я сказал что нужно сделать для достижения победы.
2. я сказал что приду в пять
3. анна приняла мое известие спокойно и только спросила что будет дальше.
4. когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт.
5. мой старший брат сам решит что ему делать.
6. петя думал что подарить другу.
7. отец догадывался что у меня на душе
8. осенью птицы улетают в такие края где всегда тепло.
9. если вы хотите понравиться людям почаще улыбайтесь.
10. дарите такие подарки которые поднимают настроение.
11. искренне говорите родным о том как вы их любите.
12. когда сделаешь чудо своими руками станешь счастливее.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе
вывод: единого языка для всех нет и не будет, у каждого свои приоритеты в общении, можно привести в пример миф про Грецию (Рим), когда строили здание люди хотели дойти до небес и узнать какого там, на что боги разгневались и в последствии все стали недопонимать друг друга.