Спишите, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы, определите виды синтаксической связи. Например: сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
1 Когда Томский с позволения представить графине своего приятеля сердце бедной девушки
забилось но узнав что Нарумов не инженер а конногвардеец она сожалела что нескромным во высказала свою тайну ветреному Томскому.
2 Наша планета прекрасна и когда космонавты видят её из глубин Вселенной то они не могут
отвести глаз от её бирюзового свечения.
3 Геологи трудились день и ночь и когда они выбрались из таёжных дебрей и долгожданные карты
новых месторождений легли на стол разработчиков то только тогда впервые начальник партии
заговорил об отпуске.
4 Тяжёлый бархатный занавес поднялся и когда прозвучали первые звуки музыки Воронов внезапно
увидел знакомую маленькую фигурку графини которая тоже приехала на премьеру в театр.
5 Он боялся что не сможет надавить на гашетку пальцы дрожали и подламывались.
В лесу я увидела много деревьев! Наверное маленькие гномики раскрашивают их листья в разноцветные краски! Позади леса есть роща,там стоит озеро. А впереди - превосходный парк. В речке плавают листья,опавшии с деревьев. Мои чувства переполнили эмоции мне было уютно как никогда! Сказка закончилась в парке,когда я направилась к своему дому!Прекрасно в сказочном лесу,как волшебство!
Б) 1. Моя бабушка рано поседела. 2. Старушка посидела на скамейке и опять пошла. 3. Над Домом дружбы развевается флаг. 4. Ребёнок очень быстро растёт и развивается. 5. Чистота в доме радует глаз. 6. Частота употребления слов в крч не одинакова . 7. Мой друг умел примирять товарищей, если они ссорились. 8. Покупая одежду, необходимо примерять платья и костюмы. 9. Зачем вы умоляете его признать ошибку? Этот человек неисправим. 10. Напрасно вы умиляете заслуги этого ученого. 11. Фары автомобиля осветили часть улицы. 12. Он посвятил свою жизнь творчеству. 13. Спортсмен пять раз обежал футбольное поле. 14. Мой брат никогда меня не обижал.