Спишите, расставьте знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений (схема, характеристика, подчеркнуть все члены предложения, надписать части речи): На улице Витя встретил друга и пригласил его в гости.
Желтые розы, красные тюльпаны и белые пионы подарили дети маме.
На деревьях висели сочные плоды груши яблоки и сливы.
1. Удмуртская Республика, где мы живем, - составная часть Приволжского округа. 2. Она раскинулась между Волгой и Уралом, соединяя в себе Приволжья и возвышенности Предуралья.
3. Богата и красочна природа Удмуртии. 4. Разнообразие ее рельефа создает замечательные по красоте пейзажи: леса и перелески чередуются с обширными полями и лугами. 5. В многочисленных лощинах бьют из-под земли кристально-чистые целебные родники, которые являются началом малых и больших рек.
6. Они, не зная устали, прокладывают свой путь по мелким камешкам и спешат в далекие страны. 7. И белопенная Кама, беря свои истоки с хрустального родника, начинает свой бег по удмуртской земле, чтоб «со славой пройти по Уралу и вернуться в сторонку свою». 8. На севере наш край оделся зеленой хвоей, а ближе к югу он сменил колючую одежду лиственным убранством. 9. Она дарит нам как красоту, так и пищу, тепло. 10. Привлекателен этот уголок земли в любое время года.
11. Если вы любитель ярких красок, отправляйтесь осенью в лес, где вас встретят могучие сосны и ели, алые осины, золотые березки, тонкая рябина с красными кистями.
12. Едва лишь наступает лето, на сырых лесных полянках и лугах зажигаются тысячи золотистых огоньков. 13. Так расцветает италмас. 14. Его ласковую, теплую красоту воспели удмурты в своих легендах, песнях, стихах, потому что это красивое весеннее растение издавна полюбилось им, и оно стало национальным цветком. 15. В лесах, на полях и лугах раздается многоголосое птичье пенье, как будто услаждает ваш слух чипчирган или крезь.
16. Зимой наш лес кажется дивной сказкой. 17. Голубовато-чистый снег гроздьями свисает с веток, ярко искрясь в лучах холодного солнца. 18. Он вам дарит тишину и покой.
19. Весна врывается в природу так шумно и стремительно, что наполняет воздух звоном, а землю – бурными разливами рек. 20. Вы ощущаете радостное обновление природы, видя, как ярко сияет солнце, пронзительно голубеет небо, лопаются клейкие почки деревьев и зеленым ковром покрывается земля.
21. Природа нашего края беспредельно разнообразна, красива и щедра. 22. Но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась для нее разорением. 23. Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе. 24. Главная задача каждого из нас – беречь и охранять природу. 25. Русский писатель и преданный друг природы Михаил Пришвин напоминает нам, что «охранять природу – значит охранять природу»
Есть две точки зрения. Одна из них состоит в том, что национальную культуру в условиях современного мира сохранять необязательно. С развитием социума, с глобализацией экономических, информационных и культурных процессов, на основе национальных культур должна сформироваться единая общечеловеческая культура. Это т.н. теория "плавильного котла".
Другая теория говорит, что "единство в многообразии", что каждая национальная культура важна и должна сохраняться. Общечеловеческая культура мыслится как взаимодействие и взаимообогащение многих национальных культур. Эта концепция называется концепцией "мультикультурализма".
Каждая из выше названных концепций имеет свои достоинства и недостатки. Жители нашей планеты во многом "голосуют ногами". Пользуются большим успехом мировые турне артистов музыкальной эстрады, существуют мировые тенденции в моде, архитектуре, однако, многие нации и народы бережно сохраняют свои исторические обычаи и традиции.
Объяснение:
Пойдет?