Спишите, решая пунктуационные . подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. составьте схемы однородных членов предложения. 1. крупнейшие реки западной сибири обь енисей ле¬на в северный ледовитый океан. 2. отовсюду веяло запахом весны от влажной земли и от набухающих почек и от невидимой за реки. 3. за туманом не видно ни поля ни леса. 4. в степи за рекой по дорогам везде было пусто. 5. ветер то стихал то задувал вновь. 6. устюг поставлял в сибирь товары как собственного производства так и привозные из других городов. 7. левицкий писал не только портреты но и парадные. 8. сад двор дом всё было в холодной тени. 9. ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу. 10. и в этой росе в саду под моим окном уже пел и зали¬вался чёрный дрозд. 11. вокруг всё ожило и леса и пруды и степи засияло яр¬кими весенними красками.
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое предложение:
5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) .
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное предложение:
5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП) , сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП) .
8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.